Завод по производству полимерной упаковки и пластиковых автокомпонентов

Наименование проекта: строительство завода по производству упаковки и пластиковых автокомпонентов на территории ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан
Вид работы: разработка инвестиционного проекта

Структура работы:

  • отчет о маркетинговом исследовании;
  • логистика производства;
  • предпроектные расчеты стоимости строительства/реконструкции;
  • обоснование технологических решений;
  • динамическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта.

Отрасль: нефтехимическая промышленность; автомобилестроение и автокомпоненты
Объем инвестиций: 5 013,4 млн. руб.
Заказчик проекта: Мир упаковки
Регион реализации проекта: республика Татарстан, ОЭЗ «Алабуга»
Направления проекта:

  • выпуск полимерной упаковки различных видов с помощью технологий литья и выдува,
  • производство пластиковых автокомпонентов с помощью технологий литья и выдува.
Регион проекта: Татарстан
Заказчик: Мир упаковки

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Правительство республики Татарстан,
  • Органы власти ОЭЗ «Алабуга»,
  • Министерство экономического развития РФ,
  • Коммерческие банки.

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 5 013,4 млн. руб.;
  • Коммерческая эффективность:
  • NPV (чистая приведенная стоимость) – 1 975,8 млн. руб.;
  • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 22%;
  • PBP (срок окупаемости) – 8,1 лет;
  • DPBP (дисконтированный срок окупаемости) – 10,3 лет;
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней с учетом налоговых льгот составят 3 784,8 млн. руб.;
  • Социальная эффективность: планируется создание 270 рабочих мест.
  • Анализ чувствительности показывает наличие трех критических факторов, которые могут значительно повлиять на результативность проекта - цена на готовую продукцию, цена на закупаемое сырье, стоимость инвестиционных затрат. Однако риск их изменения согласно прогноза специалистов ООО «ПКР» минимален.

Маркетинговое окружение:
В маркетинговом разделе бизнес-плана представлены результаты исследования рынка жесткой пластиковой упаковки и пластиковых автокомпонентов. В рамках исследования были решены следующие задачи

  • рассчитан объем рынка, как по укрупненному продукту – пластиковая упаковка, так и по более узкому сегменту – жесткая пластиковая упаковка;
  • оценен уровень конкуренции,
  • охарактеризована деятельность основных конкурентов;
  • описан рынок пластиковых автокомпонентов;
  • рассчитан объем потребления, в разбивке по видам выпускаемой компанией-заказчиком продукции;
  • описаны ключевые потребители продукции компании (как существующие сейчас, так и потенциальные);
  • проанализирована ценовая ситуация на рынке;
  • оценена доля компании на рынке пластиковой упаковки и на рынке автокомпонентов;
  • описана маркетинговая стратегия предприятия по продаже, продвижению и дальнейшему развитию продуктовой линейки.

Рынок пластиковой упаковки является в определенной степени закрытым, что усложняет его анализ. Закрытость рынка связана с различной системой оценок собственных продаж компаниями-производителями, так некоторые предприятия ведут расчет в штуках изделий, другие в тоннах, это несоответствие приводит к погрешности при расчетах рыночных показателей. Однако, специалисты ПКР произвели расчеты разными способами, в результате чего были получены похожие результаты, которые и были использованы в исследовании.

Строительство и предпроектные расчеты по инженерным сетям:

  • Использованы полученные от Заказчика проектные решения по строительству производственно-складского комплекса, рассчитанного на хранение полимерных сырьевых материалов и готовой продукции, а также производство готовой продукции;
  • Определены этапы строительства и выполнена разбивка строительно-монтажных работ на 2 очереди в соответствии с программой выхода предприятия на производственную мощность;
  • Определены параметры и разработана предварительная схема обеспечения предприятия основными инженерными ресурсами посредством подключения к центральным сетям индустриального парка;
  • Определён перечень мероприятий по созданию специальных инженерных сетей и систем, используемых для технологических процессов (холодоснабжение и кондиционирование, сжатый воздух) и для реализации требований безопасности производства (система контроля и управления доступом, система видеонаблюдения, спринклерная система пожаротушения);

Технологические решения и организация производства:
Для работы вновь создаваемого завода территориально адаптированы следующие технологические решения, предусмотренные Заказчиком:

  • Использование бестарной системы хранения основных сырьевых материалов с применением легких эластичных силосов и автоматизированной системы подачи сырья из хранилищ к основному технологическому оборудованию;
  • Производство изделий из полимерных материалов методом литья под давлением
    (с применением инжекционно-литьевых машин) и методом экструзии с раздувом
    (с применением экструзионно-выдувных машин);
  • Организация процесса нанесения изображений на готовые изделия методами сухого офсета и по технологии IML (In-Mould Labeling);
  • Организация трехступенчатой системы контроля качества с применением контрольно-измерительного и лабораторного оборудования;
  • Внедрение автоматизированной системы управления производственными процессами
    (MES-система) на основе специального программного и аппаратного обеспечения.

Специфика работы над проектом:
Проект направлен на организацию производства высококачественных упаковочных изделий с целью повышения конкурентоспособности продукции российского производства, а также на организацию выпуска автокомпонентов в рамках мероприятий по локализации поставщиков автокомпонентов для российской автопромышленности.
В проекте были учтены требования органов власти ОЭЗ «Алабуга» к составу и структуре бизнес-плана.При работе над проектом произведён детальный технико-экономический анализ имеющихся предложений по предоставлению инженерных ресурсов на площадке вновь создаваемого предприятия.
Сопутствующие эффекты инвестиционного проекта состоят в создании дополнительных рабочих мест (270 чел.), в создании российских продуктов высокого качества по низким ценам для обеспечения потребностей граждан России, СНГ и зарубежья, в увеличении поступлений в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, в увеличении объемов экспорта российских товаров.