Расширение мощностей предприятия по производству керамической плитки в г. Снежинск
Наименование проекта: Расширение мощностей предприятия по производству керамической плитки в г. Снежинск
Структура работы:
- отчёт о маркетинговом исследовании;
- обоснование технологических решений;
- параметрическая финансовая модель проекта;
- бизнес-план инвестиционного проекта.
Отрасль: промышленные проекты/ производство строительных материалов
Объём инвестиций: 2,6 млрд руб.
Заказчик проекта: информация конфиденциальна
Регион реализации проекта: Челябинская область
Направления проекта: расширение мощностей по производству ректифицированного керамогранита формата 1200х600 и 600х600
Заинтересованные пользователи:
- Инициатор проекта,
- Партнеры Инициатора проекта,
- Коммерческие банки.
Экономика проекта:
- Инвестиции на реализацию проекта составят 2,6 млрд рублей, в т. ч. 2,2 млрд руб. – капитальные затраты.
- В проекте предусмотрено несколько источников финансирования:
- собственные средства инициатора в размере 848,9 млн руб. (в том числе возмещенный НДС по кап. затратам);
- привлеченное финансирование – инвестиционный кредит банка – в размере 1 636,5 млн рублей.
- привлеченное финансирование – кредитная на покрытие кассовых разрывов – в размере 145,5 млн руб.
- Коммерческая эффективность на расчетном периоде 14 лет:
- NPV (чистая приведенная стоимость) – 3 694,2 млн руб.;
- IRR (внутренняя норма рентабельности) – 40,1%;
- PBP (простой период окупаемости) – 5,1 лет.
- Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят порядка 7 748,3 млн руб.
- Социальная эффективность: планируется создание более 220 рабочих мест.
- Анализ чувствительности демонстрирует устойчивость проекта к изменению его параметров на выбранном расчетном периоде.
Маркетинговое окружение:
В рамках маркетингового раздела бизнес-плана рассмотрен российский рынок керамической плитки и керамогранита. На рынке наблюдаются тенденции ужесточения конкуренции, которые связаны с открытием производств на территории РФ международными компаниями, уменьшением технологических и, следовательно, качественных отличий отечественной плитки от зарубежных аналогов, объединением производителей в крупные холдинги (например, Unitile, Marazzi Group и пр.), снижением темпов роста спроса на керамическую плитку.
Объем предложения керамической плитки и керамогранита в России находится в состоянии стагнации, данное положение сохранится и в будущем. Прогнозные значения темпа роста рынка в 2015-2020 гг. в среднем составят 101%-102% в год – в соответствии с прогнозными показателями потребления. На рынке керамической плитки и керамогранита преобладает продукция отечественного производства: в 2015 году на нее пришлось около 74,5%.
Структура рынка по видам продукции в натуральном выражении показывает, что доля облицовочной плитки составляет 42%, доля керамогранита 35%. Облицовочная плитка - это традиционно наиболее объемный сегмент рынка керамической плитки, и, согласно прогнозам, останется таковым и в дальнейшем.
В маркетинговом разделе проанализирован рынок и положение компании на рынке. Проведен SWOT-анализ компании и проекта, представлены данные о потенциальных покупателях продукции компании, описаны и проанализированы основные конкуренты Инициатора проекта.
Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям:
Расширение мощностей предприятия планируется выполнить во вновь возводимом здании каркасной конструкции, с заполнением стен сэндвич-панелями. В здании планируется разместить массозаготовительное отделение и отделение приготовления шликера. В другой части здания планируется расположить отделение приготовления пресспорошка, прессования и сушки, отделение обжига и упаковки, помещение отгрузки, компрессорная, встроенный административно бытовой корпус.
Обоснование технологических решений:
Выбор оборудования для проекта обусловлен имеющимся у Инициатора проекта успешным опытом использования оборудования хорошо зарекомендовавших себя производителей технологического и вспомогательного оборудования. Планируется использовать комплект оборудования и оснастки для технологической линии скоростного однократного обжига по производству технического и глазурованного керамического гранита. Это позволит использовать традиционную технологию изготовления керамогранитной плитки на базе современного автоматизированного оборудования и инновационной технологии непрерывного формирования плитки, реализуемой на специализированной линии.
Специфика работы над проектом:
Финансовая модель была адаптирована под особенности учётной политики Инициатора проекта.
Подробнее о рынке проекта: Рынок керамической плитки