Запрос на получение статьи

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Расширение мощностей предприятия по производству керамической плитки в г. Снежинск

Наименование проекта: Расширение мощностей предприятия по производству керамической плитки в г. Снежинск

Структура работы:

  • отчёт о маркетинговом исследовании;
  • обоснование технологических решений;
  • параметрическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта.

Отрасль: промышленные проекты/ производство строительных материалов

Объём инвестиций: 2,6 млрд руб.

Заказчик проекта: информация конфиденциальна

Регион реализации проекта: Челябинская область

Направления проекта: расширение мощностей по производству ректифицированного керамогранита формата 1200х600 и 600х600

Регион проекта: Челябинская область (регион проекта)
Заказчик: Конфиденциально

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Коммерческие банки.

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 2,6 млрд рублей, в т. ч. 2,2 млрд руб. – капитальные затраты.
  • В проекте предусмотрено несколько источников финансирования:
    • собственные средства инициатора в размере 848,9 млн руб. (в том числе возмещенный НДС по кап. затратам);
    • привлеченное финансирование – инвестиционный кредит банка – в размере 1 636,5 млн рублей.
    • привлеченное финансирование – кредитная на покрытие кассовых разрывов – в размере 145,5 млн руб.
  • Коммерческая эффективность на расчетном периоде 14 лет:
    • NPV (чистая приведенная стоимость) – 3 694,2 млн руб.;
    • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 40,1%;
    • PBP (простой период окупаемости) – 5,1 лет.
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят порядка 7 748,3 млн руб.
  • Социальная эффективность: планируется создание более 220 рабочих мест.
  • Анализ чувствительности демонстрирует устойчивость проекта к изменению его параметров на выбранном расчетном периоде.

Маркетинговое окружение:

В рамках маркетингового раздела бизнес-плана рассмотрен российский рынок керамической плитки и керамогранита. На рынке наблюдаются тенденции ужесточения конкуренции, которые связаны с открытием производств на территории РФ международными компаниями, уменьшением технологических и, следовательно, качественных отличий отечественной плитки от зарубежных аналогов, объединением производителей в крупные холдинги (например, Unitile, Marazzi Group и пр.), снижением темпов роста спроса на керамическую плитку.

Объем предложения керамической плитки и керамогранита в России находится в состоянии стагнации, данное положение сохранится и в будущем. Прогнозные значения темпа роста рынка в 2015-2020 гг. в среднем составят 101%-102% в год – в соответствии с прогнозными показателями потребления. На рынке керамической плитки и керамогранита преобладает продукция отечественного производства: в 2015 году на нее пришлось около 74,5%.

Структура рынка по видам продукции в натуральном выражении показывает, что доля облицовочной плитки составляет 42%, доля керамогранита 35%. Облицовочная плитка - это традиционно наиболее объемный сегмент рынка керамической плитки, и, согласно прогнозам, останется таковым и в дальнейшем.

В маркетинговом разделе проанализирован рынок и положение компании на рынке. Проведен SWOT-анализ компании и проекта, представлены данные о потенциальных покупателях продукции компании, описаны и проанализированы основные конкуренты Инициатора проекта.

Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям:

Расширение мощностей предприятия планируется выполнить во вновь возводимом здании каркасной конструкции, с заполнением стен сэндвич-панелями. В здании планируется разместить массозаготовительное отделение и отделение приготовления шликера. В другой части здания планируется расположить отделение приготовления пресспорошка, прессования и сушки, отделение обжига и упаковки, помещение отгрузки, компрессорная, встроенный административно бытовой корпус.

Обоснование технологических решений:

Выбор оборудования для проекта обусловлен имеющимся у Инициатора проекта успешным опытом использования оборудования хорошо зарекомендовавших себя производителей технологического и вспомогательного оборудования. Планируется использовать комплект оборудования и оснастки для технологической линии скоростного однократного обжига по производству технического и глазурованного керамического гранита. Это позволит использовать традиционную технологию изготовления керамогранитной плитки на базе современного автоматизированного оборудования и инновационной технологии непрерывного формирования плитки, реализуемой на специализированной линии.

Специфика работы над проектом:

Финансовая модель была адаптирована под особенности учётной политики Инициатора проекта.

Новости по проекту

Подробнее о рынке проекта: Рынок керамической плитки