Исследование рынка малоэтажного жилищного строительства в РФ. Оценка перспектив развития рынка готовых домокомплектов (панели, элементы фундамента и отделки) для строительства малоэтажных домов
Наименование исследования: Маркетинговое исследование рынка малоэтажного жилищного строительства в РФ. Оценка перспектив развития рынка готовых домокомплектов (панели, элементы фундамента и отделки) для строительства малоэтажных домов
Заказчик исследования: Конфиденциально
Отрасль: строительство, производство строительных материалов
География исследования: Россия, с акцентом на Северо-Западный федеральный округ
Цель исследования: Проанализировать текущее состояние и перспективы развития рынка малоэтажного жилищного строительства в РФ, дать оценку перспективам развития предприятия ООО «Пеностек Норд», выбрать потенциальные регионы для сбыта продукции проекта.
Задачи исследования:
- Обзор мирового рынка
- Примеры по долевому потреблению продуктов проекта в объеме общего строительства в различных регионах мира.
- Основные факторы, определяющие динамику рынка в среднесрочном (3-5 лет) и долгосрочном (10 лет) периоде
- Анализ российского рынка
- Анализ основных показателей строительного рынка РФ:
- Жилищное строительство:
- Промышленное строительство:
- Анализ рынка по целевым товарным группам
- Оценить объем производства по видам продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- Составить список компаний – производителей с указанием объемов и структуры производства (в натуральном и стоимостном выражении);
- Проанализировать географическую структуру производства;
- Оценка логистики продуктов проекта в разрезе основных мощностей по производству и потреблению. Оценка удельных значений транспортировки (рублей за тонну на километр) при использовании различных видов транспорта (с учетом загрузки/разгрузки в конечных пунктах).
- Рекомендации по выбору потенциальных регионов для сбыта продукции проекта.
- Оценить объем поставок по видам и маркам продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- Составить рейтинг компаний – зарубежных поставщиков (с указанием страны происхождения);
- Проанализировать географическую структуру поставок.
- Анализ основных факторов, определяющих возможности и ограничения развития отрасли;
- Подготовить прогноз развития рынка в долгосрочной перспективе до 2022 г.
- Сформировать модель основных характеристик продукции проекта;
- Выявить аналоги продукции проекта;
- На основе данных, представленных заказчиком, проанализировать предмет исследования с точки зрения основных товарных характеристик (цена, функциональные характеристики, другие характеристики, существенные применительно к целевому продукту);
- Подготовить заключение о сравнительных характеристиках целевого продукта с основными конкурентами;
- SWOT-анализ продуктов проекта.
- Определить объемы и структуру целевого рынка;
- Охарактеризовать уровень потребления и основные тенденции; оценить потенциал рынка до уровня насыщения (в т.ч. определение стадии жизненного цикла рынка), учитывая данные по мировому рынку;
- Оценить равномерность спроса в течение года, влияние сезонности на продажи (период по кварталам);
- Оценить географическую структуру потребления и выделить основные регионы-потребители для продуктов проекта;
- Выделить основные группы застройщиков/потребителей;
- Проанализировать динамику цен в 2007-2010 гг. по годам и в 2011-2013 гг. по кварталам и выделить факторы ее определяющие, в т.ч. в горизонте 2024 г.;
- Дать рекомендации по целевым группам потребителей и возможному ассортименту продукции проекта.
- Исходя из рекомендации по целевым группам потребителей, прогнозу цен на конечную продукцию, географию продаж, дать оценку возможной структуры производства (по товарным группам) с прогнозом на период 2014-2024 гг.;
- Оценить потенциальную долю продуктов проекта на рынке по годам в период 2014-2024 гг. (прогноз продаж продуктов проекта);
- Анализ маркетинговой политики в отношении разных групп потребителей у конкурентов. Рекомендации по привлечению клиентов в рамках проекта.
- Обзор рынков основных видов закупаемого сырья – главные игроки рынка, динамика предложения и цен 2007-2013 гг.;
- Прогноз целевых уровней цен основных видов сырья 2014-2024 гг.;
- Себестоимость производства продукции, в т.ч. по статьям затрат. Затраты в расчете на 1 м2. Затраты на сбыт. Влияние динамики цен на сырьевые материалы на себестоимость. Данные по структуре себестоимости продуктов проекта предоставляет Заказчик. Анализ себестоимости продукции проекта и сравнение с конкурентами;
- Анализ внешних факторов, влияющих на ценообразование. Прогноз себестоимости (прогноз динамики цен на сырьевые компоненты, энергоресурсы и т.д.). Прогноз ценовой динамики.
- Барьеры входа на рынок:
- Экономические барьеры.
- Технологические барьеры.
- Конкурентные барьеры.
- Административные барьеры.
- Анализ конкурентного окружения (историческая справка по развитию компании-конкурента): год ввода в эксплуатацию, сроки и виды модернизации, объем запасов в разрезе предприятий.
- Оценка уровня концентрации игроков:
- Анализ рыночного окружения и конкурентной среды (модель М. Портера).
- Профили основных конкурентов:
Методы исследования:
- Кабинетные исследования – анализ вторичной информации;
- Анализ результатов экспертных интервью с участниками рынка.
Особенности исследования:
Исследование подготовлено для Внешэкономбанка (ВЭБ), структура исследования соответствовала требованиям данного Банка.
Исследование сформировано в короткие сроки на основе информации предоставленной заказчиком, данных, полученных, в ходе работы над типовым маркетинговым исследованием «Рынок малоэтажного строительства», а также дополнительной работы по уточнению и анализу рыночной информации.