Исследование рынка малоэтажного жилищного строительства в РФ. Оценка перспектив развития рынка готовых домокомплектов (панели, элементы фундамента и отделки) для строительства малоэтажных домов

Наименование исследования: Маркетинговое исследование рынка малоэтажного жилищного строительства в РФ. Оценка перспектив развития рынка готовых домокомплектов (панели, элементы фундамента и отделки) для строительства малоэтажных домов

Заказчик исследования: ООО «Пеностек Норд»

Отрасль: строительство, производство строительных материалов

География исследования: Россия, с акцентом на Северо-Западный федеральный округ

Цель исследования: Проанализировать текущее состояние и перспективы развития рынка малоэтажного жилищного строительства в РФ, дать оценку перспективам развития предприятия ООО «Пеностек Норд», выбрать потенциальные регионы для сбыта продукции проекта.

Регион проекта: Карелия
Заказчик: Конфиденциально

Задачи исследования:

  • Обзор мирового рынка
    • Примеры по долевому потреблению продуктов проекта в объеме общего строительства в различных регионах мира.
    • Основные факторы, определяющие динамику рынка в среднесрочном (3-5 лет) и долгосрочном (10 лет) периоде
  • Анализ российского рынка
    • Анализ основных показателей строительного рынка РФ:
    • Жилищное строительство:
    • Промышленное строительство:
    • Анализ рынка по целевым товарным группам
  • Оценить объем производства по видам продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
  • Составить список компаний – производителей с указанием объемов и структуры производства (в натуральном и стоимостном выражении);
  • Проанализировать географическую структуру производства;
  • Оценка логистики продуктов проекта в разрезе основных мощностей по производству и потреблению. Оценка удельных значений транспортировки (рублей за тонну на километр) при использовании различных видов транспорта (с учетом загрузки/разгрузки в конечных пунктах).
  • Рекомендации по выбору потенциальных регионов для сбыта продукции проекта.
  • Оценить объем поставок по видам и маркам продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
  • Составить рейтинг компаний – зарубежных поставщиков (с указанием страны происхождения);
  • Проанализировать географическую структуру поставок.
  • Анализ основных факторов, определяющих возможности и ограничения развития отрасли;
  • Подготовить прогноз развития рынка в долгосрочной перспективе до 2022 г.
  • Сформировать модель основных характеристик продукции проекта;
  • Выявить аналоги продукции проекта;
  • На основе данных, представленных заказчиком, проанализировать предмет исследования с точки зрения основных товарных характеристик (цена, функциональные характеристики, другие характеристики, существенные применительно к целевому продукту);
  • Подготовить заключение о сравнительных характеристиках целевого продукта с основными конкурентами;
  • SWOT-анализ продуктов проекта.
  • Определить объемы и структуру целевого рынка;
  • Охарактеризовать уровень потребления и основные тенденции; оценить потенциал рынка до уровня насыщения (в т.ч. определение стадии жизненного цикла рынка), учитывая данные по мировому рынку;
  • Оценить равномерность спроса в течение года, влияние сезонности на продажи (период по кварталам);
  • Оценить географическую структуру потребления и выделить основные регионы-потребители для продуктов проекта;
  • Выделить основные группы застройщиков/потребителей;
  • Проанализировать динамику цен в 2007-2010 гг. по годам и в 2011-2013 гг. по кварталам и выделить факторы ее определяющие, в т.ч. в горизонте 2024 г.;
  • Дать рекомендации по целевым группам потребителей и возможному ассортименту продукции проекта.
  • Исходя из рекомендации по целевым группам потребителей, прогнозу цен на конечную продукцию, географию продаж, дать оценку возможной структуры производства (по товарным группам) с прогнозом на период 2014-2024 гг.;
  • Оценить потенциальную долю продуктов проекта на рынке по годам в период 2014-2024 гг. (прогноз продаж продуктов проекта);
  • Анализ маркетинговой политики в отношении разных групп потребителей у конкурентов. Рекомендации по привлечению клиентов в рамках проекта.
  • Обзор рынков основных видов закупаемого сырья – главные игроки рынка, динамика предложения и цен 2007-2013 гг.;
  • Прогноз целевых уровней цен основных видов сырья 2014-2024 гг.;
  • Себестоимость производства продукции, в т.ч. по статьям затрат. Затраты в расчете на 1 м2. Затраты на сбыт. Влияние динамики цен на сырьевые материалы на себестоимость. Данные по структуре себестоимости продуктов проекта предоставляет Заказчик. Анализ себестоимости продукции проекта и сравнение с конкурентами;
  • Анализ внешних факторов, влияющих на ценообразование. Прогноз себестоимости (прогноз динамики цен на сырьевые компоненты, энергоресурсы и т.д.). Прогноз ценовой динамики.
  • Барьеры входа на рынок:
  • Экономические барьеры.
  • Технологические барьеры.
  • Конкурентные барьеры.
  • Административные барьеры.
  • Анализ конкурентного окружения (историческая справка по развитию компании-конкурента): год ввода в эксплуатацию, сроки и виды модернизации, объем запасов в разрезе предприятий.
  • Оценка уровня концентрации игроков:
  • Анализ рыночного окружения и конкурентной среды (модель М. Портера).
  • Профили основных конкурентов:

Методы исследования:

  • Кабинетные исследования – анализ вторичной информации;
  • Анализ результатов экспертных интервью с участниками рынка.

Особенности исследования:

Исследование подготовлено для Внешэкономбанка (ВЭБ), структура исследования соответствовала требованиям данного Банка.
Исследование сформировано в короткие сроки на основе информации предоставленной заказчиком, данных, полученных, в ходе работы над типовым маркетинговым исследованием «Рынок малоэтажного строительства», а также дополнительной работы по уточнению и анализу рыночной информации.