Строительство нового судостроительного комплекса

Наименование проекта: Строительство нового судостроительного комплекса ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» для организации специализированного серийного производства высокотехнологичной морской техники

Цель разработки проекта:

  • Получение государственной поддержки/налоговых льгот

Структура работы:

  • Отчёт о маркетинговом исследовании;
  • Обоснование технологических решений;
  • Параметрическая финансовая модель проекта;
  • Бизнес-план инвестиционного проекта;
  • Подготовка документов и комплексное сопровождение проекта при получении мер государственной поддержки.

Отрасль: промышленные проекты/ судостроение; государственная поддержка/ налоговые льготы

Регион проекта: Ленинградская область
Заказчик: Завод «Пелла»

Объём инвестиций: 6 234,8 млн руб.

Заказчик проекта: ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Регион реализации проекта: Ленинградская область

Направления проекта: производство дополнительно до 6 ед. в год высокотехнологичных морских судов длиной до 100 м, шириной до 20 м и спусковым весом до 3 000 т

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Правительство Ленинградской области.

Экономика проекта:

  • Общий бюджет проект составляет 6 234,8 млн руб.
  • Коммерческая эффективность на расчетном периоде 8 лет:
    • NPV (чистая приведенная стоимость) – 1 832 млн. руб.;
    • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 33,8 %;
    • PBP (простой период окупаемости) – 5,8 лет.
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней за расчетный период составят порядка 7,9 млрд руб.
  • Социальная эффективность: планируется создание более 204 высокопроизводительных рабочих мест.

Маркетинговое окружение

В течении последних лет в составе российского флота значительными темпами растет количество судов со сроком эксплуатации, превышающим «срок полезного использования». На сегодняшний день в России зарегистрировано 2 744 единицы морских судов, при этом 1 029 из них имеют срок службы более 30 лет. Российскому флоту требуется обновление, однако, российская судостроительная отрасль ориентирована, прежде всего, на строительство военных кораблей. Ключевой объем заказов составляет гособоронзаказ и экспортное строительство военных кораблей.

Одна из наиболее сложных ситуаций складывается в отношении обновления рыбопромыслового флота. На сегодняшний день из всех судов рыбопромыслового флота 18,2% эксплуатируется более 30 лет, 18,0% – 26-30 лет, 23,7% – 21-25 лет. Значительный возраст обуславливает недостаточно высокую производительность российских судов, что в свою очередь влияет на конкурентоспособность всего российского рыбопромыслового флота.

Добывающий флот России в двухтысячные годы пополнился 46 единицами судов, в том числе 35 единиц, в основном малотоннажные, построены на российских предприятиях. Но основное пополнение флота осуществлялось бывшими в эксплуатации судами, приобретенными за границей. В то же время крупнотоннажный добывающий и приемно-транспортный флот практически не пополнялся ввиду отсутствия на рынке предложений, приемлемых для судовладельцев рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли. 

Компания-Инициатор проекта с вводом в эксплуатацию нового судостроительного комплекса получила возможность выпускать в регионе дополнительно до 6 ед. в год высокотехнологичных морских судов длиной до 100 м, шириной до 20 м и спусковым весом до 3 000 т. Продукцией ОАО «Пелла» станут экологически чистые морские рыбопромысловые суда: краболовы и ярусники (50 м), траулеры (60 м), траулеры с первичной обработкой на борту (70 м), а также траулеры-процессоры (80 м).

На новых мощностях планируется также строительство мощных и высокоманевренных судов технического флота и других специальных судов, в т.ч. усиленного ледового класса.

Строительство и предпроектные расчёты:

Приведено описание необходимых площадей и производственных помещений, которые будут предназначены для строительства высокотехнологических судов технического флота, транспортных и рыбопромысловых судов с максимальной спусковой осадкой 5,5 м, наибольшей массой 3 000 т. Приведено описание зданий и сооружений завода, рассмотрены вопросы обеспеченности инженерными ресурсами.

Обоснование технологических решений:

Подробно рассмотрены технологические процессы и оборудование, используемые при строительстве перечисленных судов. Приведены описание и основные технические характеристики оборудования, которое планируется использовать на каждом из этапов производства: в корпусообрабатывающем, сварочном, трубообрабатывающем и других цехах.

Специфика работы над проектом:

Финансовая модель, бизнес-план проекта и пакет сопутствующих документов были подготовлены в соответствии с требованиями областного закона № 113-ОЗ «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области».