09.02.2010
ОЖД подходит к Усть-Луге по плану

ОЖД подходит к Усть-Луге по плану

В 2010 году ОЖД потратит на развитие инфраструктуры подхода к порту 6,1 млрд рублей

Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 22 (4322) от 09.02.2010

Октябрьская железная дорога (ОЖД) в 2010 году вложит в инфраструктуру железнодорожного подхода к порту Усть-Луга 6,1 млрд рублей, что на 41,8% больше, чем в прошедшем году. В 2009 году ОАО "ОЖД", филиал "Российских железных дорог", вложило в реализацию проекта реконструкции железнодорожного подхода к порту Усть-Луга (участок Мга —Гатчина — Веймарн — Ивангород) 4,3 млрд рублей. В 2008 году ОЖД на эти же цели потратила 13,7 млрд рублей.

По данным аутсорсинговой компании "ПКР", в январе —декабре 2009 года ОЖД отправила 88,6 млн тонн грузов, что составляет 82,9% по отношению к показателям 2008 года.

По данным ИК "Ленмонтажстрой", операторы морских терминалов Северо-Западного бассейна перегрузили 223,3 млн тонн грузов (+3,9%), из которых наливные грузы составили 147,8 млн тонн (+15,2%), сухие — 75,5 млн тонн (-12,9%). Грузооборот порта Приморск вырос на 4,7% и составил 79,1 млн тонн, порта Мурманск — на 29,7% до 37,4 млн тонн, порта Высоцк — на 8,1% до 17,3 млн тонн, порта Усть-Луга — на 53,2% до 10,4 млн тонн. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург снизился на 16,0% до 50,4 млн тонн, порта Калининград — на 19,6% до 12,4 млн тонн. В Большом порту Санкт-Петербург снизились объемы перевалки грузов в контейнерах, минеральных удобрений, генеральных грузов, в порту Калининград — навалочных и генеральных грузов.

Как считает Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК "Ленмонтажстрой", основной причиной изменений являются выросшие тарифы на услуги РЖД. "Из-за этого грузоотправители переориентировали грузы с портов Финляндии и Прибалтики в отечественные порты на Северо-Западе. При этом разные падение или рост зависели от специализации порта: сильнее всего росли экспорт угля и черных металлов. А лидерами снижения стали минеральные удобрения, лес и контейнерные перевозки, сильно подкосившие показатели Большого порта Санкт-Петербург. Из-за размера пошлин железной дороги грузооборот на ОЖД будет падать и дальше", — полагает аналитик.

Всего Октябрьская железная дорога в 2010 году планирует вложить в инвестиционные программы 39,2 млрд рублей, что составляет 104% по отношению к лимиту 2009 года. Бюджет предусматривает организацию скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург — Бусловская, обновление подвижного состава, реконструкцию железнодорожных путей, вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок. Почти 3 млрд рублей предусмотрено на строительство дополнительного IV главного пути на участке Москва — Крюково, технологического жилья, искусственных сооружений и Малой Октябрьской (детской) железной дороги. На приобретение девятого высокоскоростного поезда "Сапсан" в бюджете выделено 10,8 млрд рублей.

 

Влада Гасникова