29.05.2014
Рубль тянет автопром вниз

Рубль тянет автопром вниз

Инициаторами таких поправок выступили участники автокластера. Автопроизводители напоминают, что срок действия соглашений по промсборке завершается в 2018-2020 годах, и с 1 июля 2018 года льготы по ввозным пошлинам на автокомпоненты будут отменены в рамках вступления России в ВТО. В "МАН Трак энд Бас Продакшн РУС" констатируют, что ставка таможенной пошлины на ввоз автомобиля сегодня ниже таможенной ставки на ввоз автокомплектующих, необходимых для сборки автомобилей, что делает ввоз готовых автомобилей на продажу более рентабельным. В компании "Скания-Питер" также отмечают, что производство в России становится менее выгодным по сравнению с импортом. 

Руководитель группы поиска поставщиков Nissan Даниил Новицкий отмечает, что, в сравнении с другими регионами, Петербург сегодня предлагает менее выгодные условия для размещения новых производств, в том числе производителей автокомпонентов. Это делает сложным обязательный для автозаводов процесс локализации. Так, например, по оценкам господина Новицкого, "входной билет" для производителя автокомпонентов в Татарстане составляет 5 млн рублей (4 га и 5 мВт), а в Петербурге -- 150 млн рублей.