Рынок металлических дверей
доля российских производителей увеличилась на 10 п.п. до 86% (с 76% в 2017 году)Смежные рынки: Рынок обоев, Рынок клееного мебельного щита, Рынок керамической плитки и керамогранита, Рынок керамической черепицы, Рынок уплотнителей для окон, дверей, мебели, Рынок онлайн-торговли металлическими дверями
Металлические двери – это двери из металла, чаще всего изготавливаются из горячекатаной и холоднокатаной стали. В данной аналитической записке рассматриваются входные и внутренние металлические двери для жилых и нежилых помещений, в том числе противопожарные двери.
Объем и структура рынка
В стоимостном выражении объем рынка металлических дверей по итогам 2019 г. составил ░░░ млрд руб. или в ░░░ млн шт. В период 2017-2019 гг. среднегодовой темп роста рынка составил ░░% в стоимостной и ░░% в натуральной величине, основной прирост пришелся на 2018 г.
В структуре рынка металлических дверей 86% приходится на внутреннее производство, доля которого ежегодно увеличивается на фоне снижения объема импорта (в 2017 г. доля импорта составляла порядка 24%). В целом, экспортно-импортные поставки металлических дверей в натуральном выражении в 2019 г. не оказали существенного влияния на объем рынка.
В натуральном выражении в период 2017-2019 гг. объем импорта снизился на 37% и по итогам 2019 г. составил ░░░ тыс. металлических дверей. В денежном выражении за тот же период объем импорта показал снижение всего на 12%, что говорит о росте цен на продукцию.
Почти 60% импорта в натуральном выражении или 33% в стоимостном выражении импортируются из Китая. Другой крупной страной-поставщиком является Беларусь, доля которой в импорте составляет 35% в натуральном выражении или 45% - в стоимостном. Таким образом, во всем объеме импорта 80-90% продукции приходится всего на две страны. Китайские компании поставляют на российский рынок двери низкого ценового сегмента, компании-производители из Беларуси предлагают российским потребителям продукцию по цене и качеству аналогичную отечественным компаниям.
По итогам 2019 г. из России было экспортировано ░░░ тыс. металлических дверей (экспорт составил порядка 10% российского производства) на сумму ░░░ млн руб. – всего в денежном выражении экспортируемая продукция составляет около 5-6% российского производства.
Крупнейшими странами-получателями металлических дверей являются Казахстан, Беларусь и Украина. На эти три страны приходится 71% (░░░ млн руб.) экспорта в стоимостном выражении или 77% (░░░ тонны) - в натуральном выражении. Крупнейшие компании-экспортеры - «Феррони», «Казанский завод металлических дверей» и «Торэкс».
Производители на рынке металлических дверей
Производство металлических и противопожарных дверей представлено на территории всей страны, при этом большая часть производственных компаний сосредоточена на территории Приволжского и Центрального федеральных округов. Кроме того, часть крупных компаний работает в Сибирском и Северо-Западном федеральных округах. Среди крупнейших производителей металлических и противопожарных дверей в России можно выделить: «ФЕРРОНИ» (Йошкар-Ола), «ТОРЭКС» (Саратов) и «Промет» (Москва).
Практически все крупные производители работают на федеральном уровне и имеют развитую региональную сеть. Так, например, компания «Феррони» (Йошкар-Ола) является крупнейшим производителем металлических дверей в России и имеет региональную сеть в 15 городах России. Кроме того, компания поставляет продукцию на экспорт в 28 стран мира.
В сегменте импортируемых дверей представлено множество китайских производителей, поставляющих продукцию в низком ценовом сегменте, например, Zhejiang Yijia Door Industry, Yongkang Runjiu Imp & Exp, Jinhua Leadoors и др. Также на российский рынок поставляются белорусские двери – «МетаЛюкс», «Ваша рамка» и «Стальная линия». В более дорогом ценовом сегменте представлен немецкий производитель Hormann и польская компания Gerda.
Потребление металлических дверей
Рынок металлических дверей имеет два основных конечных сегмента потребления – это строительные компании и частные лица. Строительный рынок при этом является крупнейшим потребителем всех видов дверей, в том числе в сегменте технических противопожарных дверей для подъездов, технических комнат, подвалов и паркингов.
Большинство строительных компаний имеют определенный пул поставщиков дверей, но при этом проводят тендеры на каждый объект. Предпочтения в сотрудничестве отдается российским производителям с учетом более низкой цены продукции. Строители, как правило, заинтересованы в продукции категории «эконом», однако, постепенно происходит смещение спроса в более качественный сегмент. Частные лица в большей мере ориентированы на качественные двери и обращают внимание на дизайн продукции.
Крупные сети DIY и строительные магазины, реализующие двери, также предъявляют свои требования к поставщикам. В связи с перенасыщенностью рынка они, помимо приемлемой для конечного покупателя цены и высокого качества, также заинтересованы в оригинальном дизайне или эксклюзивных технических решениях для дверей.
Инвестиционные проекты в отрасли
По данным Цифровой платформы «Инвестиционные проекты России», в 2020 году реализуется 6 проектов по созданию или расширению производств дверей и окон.
Инвестиционные проекты в сфере производства металлических дверей
Описание проекта |
Инвестор |
Местоположение |
Объем инвестиций |
Стадия проекта |
Срок реализации |
ООО «БКР» | Чувашская Республика | ░░░ млн руб. | Строительство | 2018-2020 | |
ООО «ЮУЗМК» | Оренбургская область | ░░░ млн руб |
Предпроектные |
2020-2022 | |
Модернизация производства пластиковых и алюминиевых оконных, дверных и фасадных систем |
ООО «Компания КАРВИ» | Сахалинская область | ░░░ млн руб. |
Модернизация |
2018-2020 |
ООО «Фирма ЗЕТТА» | Воронежская область | ░░░ млн руб. | Модернизация | 2019-н.д. | |
ООО «НПО «ПРОМЕТ» | Тульская область | ░░░ млн руб. | Строительство | 2019-2022 | |
ООО «ФЕРРОНИ» | Самарская область | ░░░ млн руб. | Планирование | 2020-2023 |
Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на декабрь 2020 года
Тенденции рынка
Рынок производства стальных дверей можно охарактеризовать как высококонкурентный. Высокая степень конкуренции влечет за собой внедрение нового более эффективного оборудования, развитие товарной номенклатуры, поиск новых каналов сбыта и развитие дилерской сети, оптимизацию бизнес-процессов, логистических процессов и операционных затрат. Многие производители активно инвестируют в развитие производства, внедряя новые линии, увеличивая скорость производства и качество продукции. Кроме того, компании нацелены на расширение географии сбыта, уделяя серьезное внимание процессам логистики и сотрудничеству с дилерскими сетями.
Сегмент импортных дверей на текущий момент является достаточно узким и, как ожидается, будет продолжать сокращаться. Это связано с улучшением технических характеристик российских дверей в сравнении с импортируемыми европейскими и сопоставимой ценой в сравнении с китайскими аналогами.
Основным каналом сбыта входных металлических дверей является строительный рынок. Причем, реализация дверей происходит как в массовой жилой застройке, так и в индивидуальном строительстве. На текущий момент на федеральном и региональном уровне реализуются различные программы, стимулирующие жилищное строительство. Кроме того, поддерживающий эффект на спрос будет оказывать развитие инфраструктуры и строительство различных нежилых зданий – детских садов, школ, больниц, что обеспечит дальнейший рост рынка в перспективе ░░ лет.
Читайте нас в Telegram