Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок спецодежды

Высокая доля внутрироссийского производства спецодежды – 99%

Смежные рынки: Рынок обуви

Производственная и профессиональная одежда используется на предприятии для обеспечения защитной функции работников от вредных воздействий внешней среды, механических повреждений, загрязнений.

Рабочие различных отраслей промышленности обеспечиваются разными видами специальной одежды, среди которой обычно бывает летний и зимний вариант. Специфика производства спецодежды зависит также от климатических зон, технологических условий в рабочих цехах.

В каждой отрасли существуют нормативы, регламентирующие виды и сроки эксплуатации всех видов специальной одежды.

Объем и структура рынка

Общий объем рынка производства в натуральном выражении в 2021 году оценивается в ░░ млрд шт., больше половины приходится на производство профессиональных и производственных рукавиц, перчаток (░░%), а на остальные категории спецодежды - ░░%.

Темп прироста производства спецодежды (исключая рукавицы и перчатки) с 2019 по 2021 гг. составляет ░░%, наиболее привлекательным для обзора является направление развития производства спецодежды, которое включает в себя брюки, комбинезоны, комплекты, костюмы, куртки и прочую производственную и профессиональную одежду.

Структура российского рынка производства спецодежды на конец 2021 года: ░░% или ░░ млн шт. приходится на внутреннее производство и ░░% (░░ млн шт.) - импорт. Экспорт – ░░% или ░░ млн шт. Среднегодовой темп прироста производственного рынка на 2021 год составляет ░░%.

К 2025 году ожидается увеличение рынка производства спецодежды более чем на ░░%, а среднегодовой прирост составит ░░%.

Рынок производства спецодежды, млн шт.

Производство

Среднегодовой темп прироста производства спецодежды за период 2017-2021 гг. составляет ░░%.

Объем производства спецодежды, млн шт.

Структура рынка производства спецодежды

Российский рынок производства спецодежды высококонкурентный и представлен множеством компаний. На конец 2021 года в РФ зафиксировано ░░ активнодействующее предприятие.

Долевое соотношение действующих производственных предприятий по федеральным округам

Регион концентрации производственных мощностей – Центральный ФО. Ежегодно, с 2017 по 2021 гг., в Центральном ФО производится, почти ░░% спецодежды от общего объема в натуральном выражении.

Большее число производств находится в ░░░░░░ (░░), ░░░░░░ (░░) и в ░░░░░░ (░░).

Импортные поставки

Импортные поставки в общей структуре рынка в натуральном выражении на 2021 год составляют ░░ тыс. шт. или ░░%.

В период с 2019 по 2021 год по поставкам импортируемой продукции, среднегодовой темп прироста ░░%.

Динамика импортных поставок спецодежды, млн шт.

Импортные поставки в Россию осуществляются из ░░ стран, крупнейшие из Беларуси (░░%) и ░░░░ (░░%).

Беларусь, ░░░░░░ и ░░░░░░ поставляют наиболее бюджетные товары, а самые дорогостоящие импортные поставки едут из ░░░░░░, ░░░░░░ и ░░░░░░.

Экспортные поставки

Объем экспорта на конец 2021 года составил ░░% или ░░ тыс. шт. Среднегодовой темп прироста экспорта ░░% за период с 2019 по 2021 гг.

Динамика экспортных поставок спецодежды, тыс. шт.

В 2021 году Казахстан и ░░░░ – лидеры экспортных поставок, на них приходится ░░% продукции в натуральном выражении (░░ тыс. шт.).

Среди крупнейших компаний, которые экспортируют свою продукцию, выделяются:

Потребление

Наиболее актуальные и перспективные направления работы – это B2B и B2G, то есть коммерческие и государственные предприятия, работников которых необходимо обеспечить спецодеждой в соответствии с их родом занятий.

Доля занятых, чья деятельность предполагает использование спецодежды по отраслям потребления

 Крупнейшими заказчиками спецодежды в рамках тендерных закупок по итогам 2021 года являются:

Инвестиционные проекты

Инвестиционная активность в подотрасли «Одежда» показывает, что по состоянию на октябрь 2022 года в подотрасли реализуется ░░ проектов на сумму ░░ млрд руб. (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию"). Крупнейшим инвестором является: Энергоконтракт (░░ % в суммарном объеме инвестиций).

Количество проектов в активной стадии реализации в подотрасли “Одежда”

За период 2014 – 2022, в подотрасли "Одежда", в эксплуатацию было введено ░░ проектов на сумму ░░ млрд рублей. 

Крупнейшие инвесторы в подотрасли “Одежда”,  2014-2022 гг, введенные в эксплуатацию

По данным портала Инвестиционные проекты России в настоящее время в отрасли легкой промышленности в сегменте производства спецодежды на стадии предпроектных разработок, проектирвания, модернизации, 

Инвестиционные проекты в отрасли НФС

Описание проекта

Инициатор

Местоположение

Объем инвестиций

Стадия проекта

Срок реализации

Расширение производства защитной одежды

АО "ЭНЕРГОКОНТРАКТ-ТОМИЛИНО" Московская область ░░ млрд руб. Строительство (отделочные работы) 2024 

Модернизация производства ортопедической обуви и спецодежды

АО "РЕАБИЛИТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" Ханты-Мансийский автономный округ - Югра ░░ млрд руб.   Модернизация 2023

Модернизация производства синтетических тканей

ООО "ОБНИНСКАЯ ТЕКСТИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" Калужская область ░░ млрд руб.   Модернизация  2022

Создание швейной фабрики по производству спецодежды

ООО "ФАБРИКА ЭНЕРГИЯ" Ивановская область ░░ млрд руб.  Предпроектные проработки  2026

Расширение фабрики по пошиву спецодежды

ООО "ПФ "НИКА" Ивановская область ░░ млрд руб.  Строительство (возведение здания) 2023 

Создание производства по пошиву головных уборов и спецодежды

ООО "АМУР" Ставропольский край ░░ млрд руб.   Проектирование 2023

Модернизация трикотажной фабрики

ООО "ИТ" Республика Башкортостан ░░ млрд руб.   Модернизация 2022

Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на октябрь 2022

Тенденции и перспективы рынка

Рынок производства спецодежды является перспективным, так как производимый продукт применяется в различных отраслях промышленности, а высококонкурентная среда является благоприятным фактором развития для компаний в отношении улучшения качества продукта и инноваций в отрасли.

Импортно-экспортная составляющая не оказывает особого влияния на рынок: доля экспорта незначительная, а импортная продукция может быть легко замещена отечественной.

В условиях новой экономической реальности наиболее пострадавшие сектора потребления: авиация, автомобильная промышленность, машиностроение. Драйверы роста - нефтегазовый сектор и производители удобрений. А в тех отраслях, где прекратили свою работу предприятия иностранных брендов, существует инвестиционный потенциал.

Уже не первый год в отрасли наблюдается дефицит квалифицированных кадров, в частности швей, что подтверждается повышенным спросом на специалистов в этой области.

Ключевые факторы развития производственного бизнеса на ближайшие годы – это внедрение нового более эффективного оборудования, инновационные научно-производственные разработки, оптимизация логистических процессов, развитие дилерской сети, поиск новых каналов сбыта, развитие товарной номенклатуры и перечня услуг.

Читайте нас в Telegram