Запрос на скачивание экспертизы

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить отчет в формате pdf

* Обязательные для заполнения поля.

Организация производства по восстановлению коммерческих шин: оборудование и технология

Под восстановлением шин понимается процесс их капитального ремонта; и его проведение является перспективным ввиду того, что:

  • восстановление шин дает возможность предложить потребителю качественные восстановленные шины стоимостью на 25-30% ниже от стоимости новых. При этом гарантируется высокий пробег восстановленной шины, равный пробегу новой;
  • восстановление изношенной шины представляет собой экономическую альтернативу приобретению новых шин, и позволяет автопаркам экономить значительные суммы;
  • уменьшение мусорных свалок старых шин;
  • уменьшение загрязнения окружающей среды вредными продуктами горения резины;
  • экономия в среднем 52 литров сырой нефти, которые должны быть израсходованы на производство новой шины.

Капитальный ремонт шин применим только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов, имеющих прочный цельнометаллический каркас. Кроме этого, стоимость легковых шин на порядок ниже, чем грузовых, и соответственно полная замена легковых шин, как правило, не несет значительных финансовых затрат.

Технология восстановления шин

В настоящее время наиболее распространены две технологии восстановления шин – горячая технология и холодная технология.

Технология восстановления шин - график

Ниже представлен краткий сравнительный анализ двух технологий восстановления шин:

  • горячая технология восстановления покрышки требует:
    • наличия вулканизатора;  
    • наличия отдельных пресс-форм для каждого диаметра шин. Оборудование для этого метода требует ощутимых затрат. Сырье для данного метода – сырая резина обходится дешевле протектора для холодной технологии;
  • холодная технология восстановления покрышки требует относительно меньших затрат (по сравнению с горячей технологией), но расходный материал (протектор в виде кольца или ленты, надевающийся на покрышку) стоит гораздо дороже сырой резины для горячей технологии;
  • горячая технология используется только при производстве большого потока покрышек одного типоразмера;
  • холодная технология позволяет работать с покрышками различных типоразмеров.

Преимуществами холодной технологии восстановления шин являются:

  • требуемое качество при ремонте достигается благодаря невысокой температуре вулканизации протектора – от 100 до 115 оС. При более высоких температурах (горячая технология), восстанавливаемый каркас теряет свои качественные характеристики и срок эксплуатации такой шины намного ниже, чем у новой;
  • при горячей технологии шина теряет возможность быть отремонтированной второй, третий, четвертый раз;
  • по сравнению с оборудованием для горячей технологии, оборудование, применяемое при холодной технологии, более простое, дешевое, экологически чистое;
  • оборудование для холодной технологии ремонта протектора более универсальное. Не требуются дорогостоящие пресс-формы на каждый типоразмер и особый рисунок протектора, как при горячей технологии. Достаточно иметь несколько типов протекторных лент для эксплуатации шины в различных условиях;
  • предлагаемые производителями протекторные ленты и кольца для холодной технологии ремонта шин позволяют получить шины практически с любым заданным рисунком, любой ширины и глубины, для самых разных условий работы (региональные и дальние перевозки, внутригородские поездки и т.д.).

В пользу холодной технологии ремонта также говорит и то, что крупнейшие мировые производители шин Michelin, Bridgestone (торговая марка Bandag), Nokian Tyres (торговая марка Noktop) наряду с выпуском новых шин выпускают большое количество протекторных лент самых разных типоразмеров для применения в процессе восстановления шин холодным методом.

Технологию холодного ремонта можно также условно разделить на вариант с использованием протекторной ленты и вариант с использованием протектора в виде готового кольца с предвулканизированным слоем (одно из главных достоинств данной технологии заключается в значительном сокращении рабочего времени на этапе монтажа нового протектора и соответственно в этом случае увеличивается производительность завода по восстановлению шин).

Сравнительные характеристики холодной и горячей технологии восстановления шин

Сравнительные характеристики холодной и горячей технологии восстановления шин
Стандартный набор оборудования для восстановления шин по холодной технологии, как правило, включает в себя следующие станки и приспособления:Оборудование для восстановления шин

  1. Стенды для визуальной проверки (обследования) каркасов шин и последующего их ремонта; дополнительно рекомендуется для обнаружения скрытых повреждений каркаса и предупреждения разрушения каркаса применять оборудование для проведения неразрушающего контроля.
  2. Шероховальные станки для снятия старого (изношенного) протектора с каркаса.
  3. Монорельсовые системы для перемещения подготовленных (отшерохованных) каркасов.
  4. Оборудование для монтажа протекторных лент или протекторных колец.
  5. Стенды для надевания энвелопов (резиновых конвертов).
  6. Стенды для подготовки протекторной ленты.
  7. Приспособления для нарезки сырой резины.
  8. Монорельс для перемещения подготовленных шин (с надетыми энвелопами).
  9. Автоклав для вулканизации шин.
  10. Оборудование для проверки качества восстановленных шин.

Стандартный набор оборудования для восстановления шин по горячей технологии, как правило, включает в себя следующие станки и приспособления:

  1. Стенды для визуальной проверки (обследования) каркасов шин и последующего их ремонта; дополнительно рекомендуется для обнаружения скрытых повреждений каркаса и предупреждения разрушения каркаса применять оборудование для проведения неразрушающего контроля.
  2. Шероховальные станки для снятия старого (изношенного) протектора с каркаса.
  3. Монорельсовые системы для перемещения подготовленных (отшерохованных) каркасов.
  4. Стенды для нанесения слоя сырой резины.
  5. Пресс-формы протекторов.
  6. Автоклав для вулканизации шин.
  7. Оборудование для проверки качества восстановленных шин.

Производители оборудования для восстановления шин

По отзывам дилеров оборудования для восстановления шин наиболее качественные станки производятся в Европе (Marangoni S.p.A. – Италия и Германия, Matteuzzi S.r.l. – Италия, AKAR MAKİNA SAN. TİC. A.Ş – Турция, Pelmar Engineering Ltd. – Великобритания, Elgi Rubber Company B.V. – Нидерланды и др.) и в Северной Америке (однако, оборудование европейских производителей более долговечно по сравнению с аналогичным оборудованием из США).

Вместе с тем, на рынке присутствуют компании из КНР и Российской Федерации, и предложения данных компаний выглядят привлекательно по параметру «цена», однако, качество продукции, производимой на оборудовании от поставщиков из указанных государств часто не соответствует параметру «качество».

Необходимость лицензировании и получения сертификатов

Деятельность по восстановлению шин не подлежит лицензированию и не требует дополнительных разрешений. Однако, согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», шины с восстановленным протектором подлежат обязательной сертификации.

Описание проекта, для которого проводилось исследование.