Организация производства торрефицированных пеллет
Наименование проекта: Организация производства торрефицированных пеллет
Цель разработки проекта: привлечение финансирования в коммерческом банке
Структура работы:
- отчет о маркетинговом исследовании;
- производственно-технологическое обоснование проекта;
- параметрическая финансовая модель проекта;
- бизнес-план инвестиционного проекта
Отрасль: Лесная промышленность и переработка древесины
Объем инвестиций: 971 млн руб.
Заказчик проекта: конфиденциально
Регион реализации проекта: Новгородская область
Направления проекта: Инвестиционный проект предполагает освоение производства торрефицированных топливных гранул – нового продукта на мировом рынке возобновляемого топлива, организацию производственных мощностей, системы хранения и отгрузки готовой продукции потребителям в страны Европы.
Заинтересованные пользователи:
- Инициатор проекта
- Партнеры Инициатора проекта
- Коммерческие банки
- Частные инвесторы
Экономика проекта:
Инвестиции на реализацию проекта составят 971 млн руб.
В данном проекте предусмотрено несколько источников финансирования:
- Собственные средства инициатора проекта – конфиденциально
- Заемный капитал - конфиденциально
Коммерческая эффективность:
- NPV (чистая приведенная стоимость) – конфиденциально
- IRR (внутренняя норма рентабельности) – конфиденциально
- PBP (срок окупаемости) – конфиденциально
- DPBP (дисконтированный срок окупаемости) – конфиденциально
Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней - конфиденциально
Социальная эффективность: создание рабочих мест – конфиденциально
Маркетинговое окружение:
В рамках маркетингового обоснования проекта был исследован рынок торрефицированных топливных гранул (пеллет) России и стран Европы.
Торрефицированные топливные гранулы (пеллеты) являются продуктом заменителем белых топливных гранул, но с наилучшими характеристиками. Они обладают большей энергоемкостью (5,6 мВТ) по сравнению с обычными пеллетами (4,5 мВТ) и могут быть использованы на оборудованных угольных электростанциях.
По прогнозам аналитиков рынка, в среднесрочной перспективе емкость мирового рынка промышленных пеллет (всех видов) достигнет 50 млн тонн в год, а в долгосрочной, при условии корректировок на рынке стабилизируется в районе 45 млн тонн в год.
Сбыт продукции на данный момент ориентирован на европейских потребителей. При этом продажи планируются осуществлять напрямую. В дальнейшем, при увеличении мощностей производства, компания будет выходить на топливные биржи.
Более подробно о рынке продукции Инициатора проекта: Рынок топливных пеллет Европы
Производственно-технологическое обоснование проекта:
Для организации создаваемого производства необходимы 4 основные группы машин и оборудования:
- Технологическая линия производства торрефицированных пеллет;
- Щепорубительная машина;
- Погрузочные машины (спецтехника);
- Оборудование хранения и отгрузки готовой продукции.
Линия производства торрефицированных пеллет – ключевой элемент создаваемой технологической цепочки, поскольку определяет технические требования ко всем остальным позициям оборудования.
Создаваемое производство характеризуется минимальными отходами, поскольку сырье в полном объеме используется в технологическом процессе (в т.ч. некондиционное сырье используется в качестве топлива).
Технические параметры «черных» пеллет регламентируются стандартом ISO 17225-8, характерным параметром является высокая устойчивость к влаге. В связи с этим транспортировка готового продукта предусматривается в насыпном виде (без тары).
Перевозка готовой продукции от завода до точки отгрузки покупателю может быть организована железнодорожным или автомобильным транспортом. Учитывая высокую чувствительность проекта к величине транспортных расходов в себестоимости, целесообразно рассматривать в первую очередь железнодорожные перевозки, как более дешевые.
Специфика работы над проектом:
Разработка инвестиционного проекта предполагала подготовку финансовой модели и бизнес-плана проекта, удовлетворяющих требованиям коммерческих банков, определенных для финансирования проекта.
В рамках работы над проектом была проработана логистическая составляющая себестоимости готовой продукции с учетом возможных точек отгрузки потребителю, категории перевозимого груза, всех составляющих процесса перевозки.