Организация производства торрефицированных пеллет

Наименование проекта: Организация производства торрефицированных пеллет

Цель разработки проекта: привлечение финансирования в коммерческом банке

Структура работы:

  • отчет о маркетинговом исследовании;
  • производственно-технологическое обоснование проекта;
  • параметрическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта

Отрасль: Лесная промышленность и переработка древесины

Объем инвестиций: 971 млн руб.

Заказчик проекта: конфиденциально

Регион реализации проекта: Новгородская область

Направления проекта: Инвестиционный проект предполагает освоение производства торрефицированных топливных гранул – нового продукта на мировом рынке возобновляемого топлива, организацию производственных мощностей, системы хранения и отгрузки готовой продукции потребителям в страны Европы.

Регион проекта: Новгородская область
Заказчик: Конфиденциально

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта
  • Партнеры Инициатора проекта
  • Коммерческие банки
  • Частные инвесторы

Экономика проекта:

Инвестиции на реализацию проекта составят 971 млн руб.

В данном проекте предусмотрено несколько источников финансирования:

  • Собственные средства инициатора проекта – конфиденциально
  • Заемный капитал - конфиденциально

Коммерческая эффективность:

  • NPV (чистая приведенная стоимость) – конфиденциально
  • IRR (внутренняя норма рентабельности) – конфиденциально
  • PBP (срок окупаемости) – конфиденциально
  • DPBP (дисконтированный срок окупаемости) – конфиденциально

Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней - конфиденциально

Социальная эффективность: создание рабочих мест – конфиденциально

Маркетинговое окружение:

В рамках маркетингового обоснования проекта был исследован рынок торрефицированных топливных гранул (пеллет) России и стран Европы.

Торрефицированные топливные гранулы (пеллеты) являются продуктом заменителем белых топливных гранул, но с наилучшими характеристиками. Они обладают большей энергоемкостью (5,6 мВТ) по сравнению с обычными пеллетами (4,5 мВТ) и могут быть использованы на оборудованных угольных электростанциях.

По прогнозам аналитиков рынка, в среднесрочной перспективе емкость мирового рынка промышленных пеллет (всех видов) достигнет 50 млн тонн в год, а в долгосрочной, при условии корректировок на рынке стабилизируется в районе 45 млн тонн в год.

Сбыт продукции на данный момент ориентирован на европейских потребителей. При этом продажи планируются осуществлять напрямую. В дальнейшем, при увеличении мощностей производства, компания будет выходить на топливные биржи.

Более подробно о рынке продукции Инициатора проекта: Рынок топливных пеллет Европы

Производственно-технологическое обоснование проекта:

Для организации создаваемого производства необходимы 4 основные группы машин и оборудования:

  1. Технологическая линия производства торрефицированных пеллет;
  2. Щепорубительная машина;
  3. Погрузочные машины (спецтехника);
  4. Оборудование хранения и отгрузки готовой продукции.

Линия производства торрефицированных пеллет – ключевой элемент создаваемой технологической цепочки, поскольку определяет технические требования ко всем остальным позициям оборудования.

Создаваемое производство характеризуется минимальными отходами, поскольку сырье в полном объеме используется в технологическом процессе (в т.ч. некондиционное сырье используется в качестве топлива).

Технические параметры «черных» пеллет регламентируются стандартом ISO 17225-8, характерным параметром является высокая устойчивость к влаге. В связи с этим транспортировка готового продукта предусматривается в насыпном виде (без тары).

Перевозка готовой продукции от завода до точки отгрузки покупателю может быть организована железнодорожным или автомобильным транспортом. Учитывая высокую чувствительность проекта к величине транспортных расходов в себестоимости, целесообразно рассматривать в первую очередь железнодорожные перевозки, как более дешевые.

Специфика работы над проектом:

Разработка инвестиционного проекта предполагала подготовку финансовой модели и бизнес-плана проекта, удовлетворяющих требованиям коммерческих банков, определенных для финансирования проекта.

В рамках работы над проектом была проработана логистическая составляющая себестоимости готовой продукции с учетом возможных точек отгрузки потребителю, категории перевозимого груза, всех составляющих процесса перевозки.