8 (812) 363-48-998 (800) 700-48-99
18:28
Чт, 18.01

Строительство завода по переработке аккумуляторных батарей

Наименование проекта: Строительство завода по переработке аккумуляторных батарей

Цель разработки проекта:

  • Получение субсидий на возмещение процентов по инвестиционным кредитам (7% годовых);
  • Получение льгот по налогу на имущество (0%) и налогу на прибыль (15,5%);

Структура работы:

  • отчёт о маркетинговом исследовании;
  • строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям;
  • обоснование технологических решений;
  • параметрическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • подготовка документов и комплексное сопровождение проекта при получении мер государственной поддержки.

Отрасль: промышленные проекты/ мусоропереработка и утилизация; государственная поддержка/ субсидии / комплексное сопровождение проектов при получении мер государственной поддержки

Регион проекта: Ленинградская область
Заказчик: ООО «Экорусметалл»

Объём инвестиций: 2 530,1 млн рублей

Заказчик проекта: ООО "Экорусметалл"

Регион реализации проекта: Ленинградская область

Направления проекта: переработка отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, получение вторичного сырья, в том числе:

  • Рафинированный свинец в слитках чистотой 99,98%;
  • Полипропилен;
  • Сульфат натрия.

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Коммерческие банки,
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
  • Правительство Ленинградской области.

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 2 530,1 млн рублей, в т. ч. 1 793,3 млн руб. – капитальные затраты.
  • В данном проекте предусмотрено несколько источников финансирования:
    • собственные средства инициатора в размере 1 175 786,3 тыс. рублей (в том числе: 902 866,5 тыс. руб. – средства акционеров; 272 919,8 тыс. руб. – возмещенный НДС по капитальным затратам);
    • инвестиционные кредиты и займы – в размере 672 692,9 тыс. рублей;
    • займы на покрытие кассовых разрывов – в размере 681 605,0 тыс. рублей.
  • Коммерческая эффективность на расчетном периоде 18 лет:
    • NPV (чистая приведенная стоимость) – 475,6 млн руб.;
    • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 16,9%;
    • PBP (простой период окупаемости) – 11,8 лет.
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят порядка 1 826,4 млн руб.
  • Социальная эффективность: планируется создание 104 высокопроизводительных рабочих мест.
  • Анализ чувствительности показал устойчивость проекта к изменению ставки по кредиту и объему инвестиционных затрат – проект не теряет свою рентабельность при отклонении данных показателей даже на 20% от расчетных значений. Наибольшую чувствительность проект демонстрирует к изменению цен на выпускаемую продукцию: при их снижении на 10% от расчетного показателя значение NPV уходит в отрицательную область, IRR проекта сокращается на 5,3 пп, срок окупаемости проекта возрастает на более чем на 1,5 года. Проект менее чувствителен к изменению объема продаж и изменению стоимости прямых производственных затрат. Колебания данных факторов на 10% влияют на показатели эффективности незначительно, однако рост прямых производственных затрат или снижение объема продаж на 20% отправляют NPV в отрицательную область, IRR снижается более чем на 5п.п., а срок окупаемости растет до 13,8 и 13,4 лет, соответственно.

Маркетинговое окружение

Для понимания состояния рынка утилизации автомобильных аккумуляторных батарей в России в рамках маркетингового раздела Проекта было проанализированы показатели российского автомобильного рынка и рынка производства и потребления автомобильных аккумуляторов. Совокупный парк легковых автомобилей в России составляет 40,9 млн шт. Средний возраст парка 12,5 лет, из них 32% автомобилей старше 15 лет. Автомобильный рынок России в 2015 году сократился на 36%, по итогам 2016 года прогнозируется снижение объема продаж в 12%. Наблюдающееся замедление роста автомобильного парка и, как следствие, повышение его среднего возраста оказывают существенное влияние на потребление автомобильных аккумуляторов, а значит, и на рынок их утилизации. В 2015 году производство аккумуляторных батарей российскими заводами увеличилось на 14% и составило 7,5 млн. ед., а общий объем рынка аккумуляторных батарей в России – 16 млн ед. Основным сырьем для производства аккумуляторных батарей служит свинец, и почти 80% потребляемого в мире свинца используется при производстве свинцово-кислотных аккумуляторов. В настоящее время в России, несмотря на значительные масштабы добычи свинцовых руд, практически отсутствуют действующие металлургические мощности по переработке свинцовых концентратов и по выпуску первичного рафинированного свинца. Почти весь объем произведенных свинцовых концентратов экспортируется. Для нужд собственного рынка, в том числе для производства аккумуляторных батарей, Россия импортирует свинец, а также перерабатывает свинцовосодержащее вторичное сырье и лом. Российские аккумуляторные заводы, предприятия химической и нефтехимической промышленности, цветной металлургии, предприятия по производству кабеля испытывают серьезный дефицит свинца и его сплавов. В то же время предполагаемый запас свинца в ломе аккумуляторов в России составляет более 1 млн т и ежегодно растёт на 250-300 тыс. т. В переработку попадает менее 1% (около 500 тыс. т) выходящих из эксплуатации аккумуляторов, а остальные наносят ущерб окружающей среде. Переработка лома аккумуляторных батарей в крупных масштабах ведется на предприятиях ОАО «Электроцинк», ОАО «Верх-Нейвинский завод цветных металлов», ОАО «Рязцветмет», ЗАО Комбинат по переработке вторичных ресурсов «Сплав», ЗАО «ПО «Цветметсервис» Выпуск свинца из вторичного сырья в ведут собственными силами сами производители свинцовых аккумуляторных батарей, например ЗАО «АКОМ» (Самарская обл.), ООО «АкТех» (Иркутская обл.), ООО «Курский завод «Аккумулятор» и ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Все названные предприятия имеют производственные мощности, позволяющие выпустить около 100 тыс. т свинца в год. В то время как новый завод в Ленинградской области имеет мощности по переработке 30 тыс. т аккумуляторных батарей и выпуску более 17,5 тыс. т рафинированного свинца высокой чистоты.

Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям:

Составлен перечень необходимых площадей и производственных помещений, которые будут использованы для строительства и эксплуатации завода по переработке аккумуляторных батарей. Приведено описание зданий и сооружений завода, показатели по генеральному плану. Рассмотрены вопросы организации стоянки грузового транспорта, расположения подъездных путей на территории предприятия.

Обоснование технологических решений:

Подробно рассмотрены инновационные технологические процессы и оборудование, используемые для утилизации аккумуляторов. Приведены описание и основные технические характеристики оборудования, которое планируется использовать для организации производства на вновь строящемся заводе по переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Специфика работы над проектом:

Финансовая модель и бизнес-план инвестиционного проекта были разработаны в двух вариантах по направлениям государственной поддержки с учетом требований:

  • Министерства промышлености и торговли РФ к проектам, претендующим на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам;
  • Правительства Ленинградской области в соответствии с областным законом о предоставлении налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество;