Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок автомобильных аккумуляторов

доля импорта в сравнении с 2014 за год сократилась на 40%

Смежные рынки: Российский рынок автомобильных шинРынок глушителей для легковых автомобилей

Производство в России

В 2015 году производство автомобильных аккумуляторных батарей (АКМ) в России по сравнению с 2014 годом увеличилось на ░░% и составило ░░░ млн ед.

Производство автомобильных аккумуляторных батарей в РФ, тыс. шт.

В общем объеме рынка аккумуляторных батарей на АКМ для легковых автомобилей приходится ░░% предложения.

Структура рынка автомобильных аккумуляторных батарей по видам

Импорт автомобильных аккумуляторов

Импорт аккумуляторных батарей в Россию в 2015 году составил ░░░ млн ед., что на ░░% меньше показателя 2014 года

Крупнейшие поставщики аккумуляторных батарей в Россию — Южная Корея, Казахстан, Чехия, Беларусь, Словения и Япония.

Крупнейшие зарубежные компании-поставщики аккумуляторных батарей в Россию:

  • Johnson Controls (░░%, торговые марки Varta, Afa, Тепах, Berga, TRP, Energizer и др.); 
  • AtlasBX (░░%, торговые марки Atlas, Alaska, E-NEX); 
  • Hyundai Sungwoo Automotive (░░%, торговые маркиSolite, Indigo, Hyundai, Kia); 
  • Прочие компании – TAB, Mutlu, Sebang Global Battery, The Furukawa Battery, Ppuh Autopart Jasek Bak.

Обзор производителей

Ключевые поставщики автомобильных аккумуляторов на российском рынке — компании ЗАО «АКОМ», ООО «Курский аккумуляторный завод», ООО «░░░░░», ЗАО МПКФ «░░░░░», АО «░░░░░░░░░░░░░░░», ЗАО «░░░░░░░░░░░░░», ООО «░░░░░░».

Структура рынка аккумуляторных батарей в РФ по производителям

░░% всего объема производства аккумуляторов выпускается на предприятиях Приволжского федерального округа. Далее по объему производства автомобильных аккумуляторов следуют Центральный ФО, Уральский ФО и Сибирский ФО.

Автомобильные аккумуляторы: инвестиции и проекты

По данным Цифровой платформы «Инвестиционные проекты России», в 2015-2016 годах в стадии реализации находились следующие инвестиционные проекты:

  • Строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей в п. Ташкала Старопромысловского района г. Грозный Чеченской республики, инвестиционный проект компании «Кокам» из Южной Кореи и ОАО «Чеченнефтехимпром» общей стоимостью ░░░ млрд руб.
  • Строительство завода по производству автомобильных аккумуляторных батарей в ОЭЗ «Алабуга» в республике Татарстан, совместный инвестиционный проект российской группы компаний «Кориб» и казахстанского ООО «Торговый дом Kainar Tecnologies» с объемом инвестиций порядка ░░░ млрд руб.

Объем рынка

Объем вторичного рынка аккумуляторных батарей в России (общее количество батарей, поставленных российскими аккумуляторными заводами и иностранными дистрибьюторами для свободной продажи автовладельцам или корпоративным клиентам) составил ░░░ млн ед.

Доля иностранных производителей на вторичном рынке аккумуляторных батарей составляет ░░% (░░░ млн шт.), в то время как ░░% принадлежат российским производителям (░░░ млн шт.), с учетом экспорта, составляющего порядка ░░░ млн шт.

Тенденции рынка

Динамика развития рынка аккумуляторных батарей неустойчива с 2008 года. Рынок пережил обрушение в 2009 году и вновь резкий рост в 2010 и в 2011 годах, некоторое сокращение показателей в 2012-2013 годах. В 2014 году был небольшой рост, и тогда же сформировался ряд характерных тенденций: рост экспорта и сокращение импорта при общем снижении объемов рынка.

По данным инвестиционно-аналитической группы «ПКР», в 2016 году эти тенденции будут продолжаться, так как обоснованных причин для роста объемов рынка нет, покупательская способность населения не восстановилась, рост продаж автомобилей отсутствует.

Общие прогнозы достаточно осторожные – рост на ░░-░░% в течение ближайших 5 лет.

Рынок утилизации и переработки

Утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов в России зачастую проводится кустарными методами. Как правило, переработка свинца происходит методом шахтной плавки, при которой выделяется большой объем вредных летучих веществ. При этом в переработку аккумуляторы чаще всего принимаются в сухом виде, а значит сливаемый электролит поступает в почву или в канализационную систему.

В ведущих странах утилизация поставлена на государственный контроль, работают эффективные системы сбора и транспортировки аккумуляторных батарей на перерабатывающие заводы.

В России рынок переработки аккумуляторных батарей только формируется. Что касается государственной политики в этой области, то на первичном этапе в апреле 2016 года установлены ставки экологического сбора по товарам, подлежащим утилизации.

По данным инвестиционно-аналитической группы «ПКР», объем переработки автомобильных свинцово-кислотных батарей в России – около ░░░ тыс. тонн, что при среднем весе аккумулятора 25 кг составляет порядка 18 тыс. АКМ – лишь ░░% от всего объема автомобильных аккумуляторов, используемых ежегодно. При этом первые специализированные предприятия по глубокой переработке лома аккумуляторных батарей появились в России лишь в середине 2000-х годов.

Читайте нас в Telegram