Производители и анализ рынка резиновой крошки в России
доля экспорта растет высокими темпамиСмежные рынки: Российский рынок автомобильных шин, Рынок асфальтобетонных смесей
Рециклинг автомобильных шин
Потребность в утилизации покрышек в России изменяется пропорционально росту производства и использования автомобильных шин. Шинная промышленность в последние годы демонстрирует умеренный последовательный рост, развивается производство грузовых цельнометаллокордных шин. По данным инвестиционно-аналитической группы "ПКР", расчет образования изношенных покрышек показывает, что в России в 2017 году при общем числе транспортных средств в ░░ млн ед. (из которых ░░ млн грузовых) годовой объем изношенных покрышек составляет ░░ млн ед.
Рынок переработки находится в стадии развития. Уровень загрузки мощностей значительно отличается по предприятиям. Совокупные мощности специализированных заводов по переработке автомобильных шин и прочих резинотехнических изделий оцениваются на уровне ░░░ - ░░░ тыс. тонн. Основная часть российских предприятий по переработке шин обладает мощностью по переработке сырья до 5 тыс. тонн в год. Перерабатывается порядка ░░% отходов шинной промышленности.
Территориальная концентрация производств неравномерна по регионам. Большинство производителей резиновой крошки сосредоточены в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах.
По данным инвестиционно-аналитической группы "ПКР", крупнейшими российскими предприятиями по переработке изношенных шин являются заводы «Орис Пром» (Москва), «Чеховский регенератный завод» и «░░░░░░░░░░░░» (Московская область), «░░░░░░░░░░░░» (Волгоградская область).
Основной и наиболее успешный коммерческий продукт, представленный на рынке переработки шин, – это резиновая крошка. Рынок продуктов пиролизной переработки отстает в развитии на 5‑7 лет.
Анализ рынка резиновой крошки
Российский рынок резиновой крошки до недавнего времени отличался доминированием зарубежной, по большей части европейской, продукции. Например, в 2013 году лидирующие позиции по импорту резиновой крошки в Россию принадлежали странам Евросоюза. К 2017 году их заменили Беларусь (до 77% импорта) и Китай (7%).
В последние годы рынок взял ориентир на импортозамещение. На сегодняшний день практически весь произведенный в России объем резиновой крошки потребляется на внутреннем рынке или экспортируется в виде продуктов более глубокой переработки, готовыми изделиями. Доля экспорта резиновой крошки в объеме производства все еще мала, но растет высокими темпами – с ░░ тонн в 2013 году до ░░ тонн в 2017 году. Отдельно в структуре продуктов следует отметить тренд в сторону увеличения внутреннего производства шинного регенерата.
На сегодняшний день на рынке присутствует достаточное количество различных видов нового высокопроизводительного оборудования, и российские предприятия даже в сложившихся экономических условиях готовы расширять масштабы производства и совершенствовать применяемые технологии; существует пул компаний, готовых диверсифицировать свою деятельность по переработке открытием бизнеса по переработке отходов именно шин.
Основные сдерживающие факторы развития производств – это отсутствие централизованной системы сбора изношенных покрышек, высокозависимый от государственного заказа рынок сбыта, а также низкая до недавнего времени инвестиционная привлекательность переработки.
В настоящее время интерес к отрасли переработки и утилизации шин вызван государственными требованиями и программами поддержки экологизации производства в России, однако представители отрасли пока крайне осторожны в оценках положительных последствий введения государственных механизмов регуляции рынка в существующем виде.
Читайте нас в Telegram