Фабрика Zenden в Республике Крым

Наименование проекта: Организация производства обуви в Республике Крым

Цель разработки проекта: Получение субсидий на возмещение процентов по инвестиционным кредитам для предприятий легкой промышленности.

Структура работы:

  • отчёт о маркетинговом исследовании;
  • обоснование технологических решений;
  • модель расчета производственной себестоимости;
  • параметрическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • подготовка документов и комплексное сопровождение проекта при получении мер государственной поддержки.

Отрасль: Легкая промышленность/ производство обуви; государственная поддержка/ комплексное сопровождение проектов при получении мер государственной поддержки

Регион проекта: Крым Республика
Заказчик: Крым ШУЗ

Объём инвестиций: 446,9 млн. руб.

Заказчик проекта: ООО «Крым ШУЗ»

Регион реализации проекта: Республика Крым

Направления проекта: Организация производства мужской обуви среднего и низкого ценового сегмента на территории Республики Крым

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Коммерческие банки,
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
  • Республика Крым/ г. Евпатория.

Экономика проекта:

  • Общая стоимость проекта составит 446 905,9 тыс. руб., в том числе 415 775,2 тыс. руб. – капитальные затраты проекта.
  • В проекте предусмотрено несколько источников финансирования:
    • собственные средства Инициатора проекта в размере 145 168,3 тыс. руб.;
    • привлеченное финансирование – сумма инвестиционных кредитов и займов в размере 301 737,6 тыс. руб.;
    • субсидии из федерального бюджета в размере 41 447,0 тыс. руб.
  • Коммерческая эффективность на расчетном периоде 8 лет:
    • NPV (чистая приведенная стоимость) 40 002,7 тыс. руб.;
    • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 18,5%;
    • PBP (простой период окупаемости) – 5,4 лет.
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят порядка 1 197,4 млн руб.
  • Социальная эффективность: создание 320 высокопроизводительных рабочих мест.
  • Анализ чувствительности демонстрирует устойчивость проекта к изменению его параметров на выбранном расчетном периоде.

Маркетинговое окружение:

Проведенное маркетинговое исследование показало, что в последние годы рынок производства обуви в России взял ориентир на импортозамещение. Кроме того, большинство покупок обуви в настоящее время приходится на низкий и средне-средний ценовые сегменты, и в краткосрочной перспективе нет предпосылок смещения потребительских предпочтений к более высоким ценовым сегментам: в настоящее время основным фактором, определяющим размер спроса на обувь, является цена.

В рамках проекта:

  • Представлен прогноз развития рынка продукции фабрики Zenden в регионе сбыта;
  • Проведен анализ требований потребителей к продукции фабрики Zenden и возможностей фабрики удовлетворить эти требования;
  • В ходе опроса респондентов определены предпочтения потенциальных потребителей;
  • Осуществлен SWOT-анализ проекта: описаны способы преодоления слабых сторон предприятия и снижения влияния угроз;
  • Представлен расчет стоимости продукции и объема сбыта;
  • Подготовлены рекомендации относительно позиционирования и ценообразования продукции фабрики Zenden.

Обоснование технологических решений:

Выбор технологических решений для завода определён в соответствии с видами конечной продукции.

Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям:

Для реализации инвестиционного проекта имеется земельный участок общей площадью 25 000 м2 в г. Евпатория. Предполагается строительство производственного комплекса площадью более 11 000 м2, внедрение современных технологий и оборудования, освоение вводимых мощностей, а также обеспечение высокого технического уровня и качества планируемой к освоению продукции.

На текущий момент земельный участок обеспечен следующими видами ресурсов: электроэнергия, вода, газ. Кроме того, имеются подъездные дороги, инженерные сети по границам: водопровод, канализация, электроэнергия, слаботочные сети. На земельном участке отсутствует внутренняя инфраструктура (имеются отдельные дорожки и замощения). Планируется создание внутренней инфраструктуры на стадии строительства комплекса: строительство трансформаторной подстанции мощностью 500 кВт., строительство газовой котельной, водопровод, канализация, ливневые сети.

Среди основных поставщиков и подрядчиков рассматриваются производители сырья и комплектующих из Российской Федерации (20%), Турции (20%) и Китая (60%). Транспортное сообщение с поставщиками будет осуществляться автомобильным транспортом, морским транспортом и железнодорожным транспортом. Транспортная схема будет разработана в соответствии с заключенными контрактами.

Специфика работы над проектом:

Финансовая модель и бизнес-план инвестиционного проекта были разработаны с учетом требований Министерства промышлености и торговли РФ к проектам, претендующим на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам для предприятий легкой промышленности.