Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок пластиковых электронных проездных билетов

Рынок преимущественно российский

Проездной билет – транспортный ресурс в виде записанной в память электронного средства оплаты проезда (ЭСОП) информации о правах пользователя АСОП на осуществление поездок в определенных видах транспорта общего пользования.

АСОП - автоматизированная система оплаты проезда на пассажирском транспорте общего пользования с использованием электронной транспортной карты. 

Объем и структура рынка

Основной рост рынка электронных проездных билетов пришелся на 2018 год, когда Московский метрополитен заменил большую часть бумажных билетов электронными проездными билетами.

С 2018 года российский рынок электронных проездных билетов демонстрирует относительную стабильность, за исключением значительного снижения на 34% в 2019 году. Снижение наблюдалось в закупках Московского метрополитена – с ░░ млн в 2018 году до ░░ млн в 2019.

Снижение объема закупок электронных проездных билетов было связано с попыткой активного внедрения альтернативных форм-факторов проездных – браслетов и брелоков. Однако в 2020 году ситуация восстановилась до уровня 2018 года – очевидно, что инициатива Московского метрополитена не встретила массовой поддержки.

Рынок пластиковых проездных билетов в РФ, млн ед.

 

На рынке электронных проездных билетов импорт в период 2015-2019 гг. продемонстрировал положительную динамику, увеличившись на ░░%. Максимальный рост ввоза продукции в РФ был в 2018 году, объем поставок увеличился на ░░% по сравнению к прошлому году.

Рейтинг крупнейших стран импорта в Россию в 2019 году возглавляли Китай, ░░░░, ░░░░, ░░░░ и ░░░░.

Объем рынка электронных проездных билетов в России составил в 2020 году ░░ млн шт.

Структура рынка электронных проездных билетов

Производство

На рынке транспортных карт представлено ограниченное количество производителей, при этом от года к году лидеры меняются в зависимости от победы в открытых тендерах. Так в 2019 году одним из лидеров являлась компания ░░░░ (░░░░), но в 2020 году компания уступила лидирующие позиции в сегменте другим компаниям.

Структура производства электронных проездных билетов РФ по производителям

Потребление

К основным заказчикам бесконтактных проездных билетов относятся крупные государственные транспортные компании.

При этом основным потребителем является метрополитен, реализующий транспортные карты, используемые также и в наземном транспорте. В связи с отсутствием уникальных электронных транспортных карт, предполагающих использование только на одном виде транспорта, сегментацию рынка возможно осуществить только по потребителям.

В Москве в качестве Единого электронного билета выступает транспортная карта «Тройка». «Тройка» является самой популярной транспортной картой в Европе. На руках москвичей и гостей столицы — более ░░ миллионов экземпляров.

Особенностью рынка является значительная доля монополистов в области поставок транспортных карт – как среди потребителей, так и среди поставщиков. Основной потребитель – МУП «Московский метрополитен» проводит закупку через открытый конкурс, однако ежегодно поставщиком оказывается ░░░░. 50% этой компании принадлежат ГУП «Московский метрополитен» и входящей в структуры ░░░░ ░░░░

Тенденции и перспективы рынка

Данный рынок характеризуется высокой скоростью технологических внедрений и инноваций.

Основная проблема, затрагивающая практически все информационные системы, включая карточные решения, – это выбор модели развития системы на основе открытых или частных решений.

Для удовлетворения этого спроса прогрессивные операторы общественного транспорта внедряют современные транспортные экосистемы, охватывающие значительные территории и предоставляющие широкие возможности по оплате проезда с использованием инновационных и безопасных технологий, создавая высокий уровень комфорта и безопасности для пассажиров.

Согласно исследованиям, проведенным аналитической компанией Boston Consulting Group в период с декабря 2019 по июнь 2020 года, жители России – одни из самых активных граждан, отказывавшихся от наличных платежей в пользу безналичных. По этому показателю наша страна стала четвертой в мире. Немалую роль в переходе на безналичные платежи сыграли ограничения, введенные в связи с борьбой с распространением коронавирусной инфекции.

То есть, основная форма использования проездных билетов в будущем – это электронный бесконтактный формат, который должен заменить собой все существующие носители.

Более того, развитие повсеместного использования именно электронного бесконтактного формата оплаты (использование транспортных смарт-карт) позволит в будущем осуществлять инновации в сфере транспорт.

Читайте нас в Telegram