Фабрика Zenden в Республике Крым
Наименование проекта: Организация производства обуви в Республике Крым
Цель разработки проекта: Получение субсидий на возмещение процентов по инвестиционным кредитам для предприятий легкой промышленности.
Структура работы:
- отчёт о маркетинговом исследовании;
- обоснование технологических решений;
- модель расчета производственной себестоимости;
- параметрическая финансовая модель проекта;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- подготовка документов и комплексное сопровождение проекта при получении мер государственной поддержки.
Отрасль: Легкая промышленность/ производство обуви; государственная поддержка/ комплексное сопровождение проектов при получении мер государственной поддержки
Объём инвестиций: 446,9 млн руб.
Заказчик проекта: ООО «Крым ШУЗ»
Регион реализации проекта: Республика Крым
Направления проекта: Организация производства мужской обуви среднего и низкого ценового сегмента на территории Республики Крым
Заинтересованные пользователи:
- Инициатор проекта,
- Партнеры Инициатора проекта,
- Коммерческие банки,
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
- Республика Крым/ г. Евпатория.
Экономика проекта:
- Общая стоимость проекта составит 446 905,9 тыс. руб., в том числе 415 775,2 тыс. руб. – капитальные затраты проекта.
- В проекте предусмотрено несколько источников финансирования:
- собственные средства Инициатора проекта в размере 145 168,3 тыс. руб.;
- привлеченное финансирование – сумма инвестиционных кредитов и займов в размере 301 737,6 тыс. руб.;
- субсидии из федерального бюджета в размере 41 447,0 тыс. руб.
- Коммерческая эффективность на расчетном периоде 8 лет:
- NPV (чистая приведенная стоимость) 40 002,7 тыс. руб.;
- IRR (внутренняя норма рентабельности) – 18,5%;
- PBP (простой период окупаемости) – 5,4 лет.
- Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят порядка 1 197,4 млн руб.
- Социальная эффективность: создание 320 высокопроизводительных рабочих мест.
- Анализ чувствительности демонстрирует устойчивость проекта к изменению его параметров на выбранном расчетном периоде.
Маркетинговое окружение:
Проведенное маркетинговое исследование показало, что в последние годы рынок производства обуви в России взял ориентир на импортозамещение. Кроме того, большинство покупок обуви в настоящее время приходится на низкий и средне-средний ценовые сегменты, и в краткосрочной перспективе нет предпосылок смещения потребительских предпочтений к более высоким ценовым сегментам: в настоящее время основным фактором, определяющим размер спроса на обувь, является цена.
В рамках проекта:
- Представлен прогноз развития рынка продукции фабрики Zenden в регионе сбыта;
- Проведен анализ требований потребителей к продукции фабрики Zenden и возможностей фабрики удовлетворить эти требования;
- В ходе опроса респондентов определены предпочтения потенциальных потребителей;
- Осуществлен SWOT-анализ проекта: описаны способы преодоления слабых сторон предприятия и снижения влияния угроз;
- Представлен расчет стоимости продукции и объема сбыта;
- Подготовлены рекомендации относительно позиционирования и ценообразования продукции фабрики Zenden.
Обоснование технологических решений:
Выбор технологических решений для завода определён в соответствии с видами конечной продукции.
Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям:
Для реализации инвестиционного проекта имеется земельный участок общей площадью 25 000 м2 в г. Евпатория. Предполагается строительство производственного комплекса площадью более 11 000 м2, внедрение современных технологий и оборудования, освоение вводимых мощностей, а также обеспечение высокого технического уровня и качества планируемой к освоению продукции.
На текущий момент земельный участок обеспечен следующими видами ресурсов: электроэнергия, вода, газ. Кроме того, имеются подъездные дороги, инженерные сети по границам: водопровод, канализация, электроэнергия, слаботочные сети. На земельном участке отсутствует внутренняя инфраструктура (имеются отдельные дорожки и замощения). Планируется создание внутренней инфраструктуры на стадии строительства комплекса: строительство трансформаторной подстанции мощностью 500 кВт., строительство газовой котельной, водопровод, канализация, ливневые сети.
Среди основных поставщиков и подрядчиков рассматриваются производители сырья и комплектующих из Российской Федерации (20%), Турции (20%) и Китая (60%). Транспортное сообщение с поставщиками будет осуществляться автомобильным транспортом, морским транспортом и железнодорожным транспортом. Транспортная схема будет разработана в соответствии с заключенными контрактами.
Специфика работы над проектом:
Финансовая модель и бизнес-план инвестиционного проекта были разработаны с учетом требований Министерства промышлености и торговли РФ к проектам, претендующим на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам для предприятий легкой промышленности.