Рынок искусственной травы
Доля спортивных объектов в потреблении - 70%Искусственная трава (или искусственный газон) представляет собой синтетическое покрытие, предназначенное для спортивных объектов и ландшафтных решений. Покрытие изготавливается методом тафтинга, тем же методом, которым изготавливаются обычные ковры. Материалом для стеблей травы служит полипропилен, его сначала смешивается с пигментным красителем, а затем с помощью экструдера получаются нити волокна.
Различают монофиламентные и фибролированные волокна искусственной травы. Первый тип – это тонкие мягкие на ощупь стебли травы, чаще используются для спортивных покрытий, второй тип – широкие стебли и жесткая на ощупь трава, чаще применяются в ландшафтном дизайне.
Объем и структура рынка
Объем рынка искусственной травы (газона) в РФ в 2020 году составляет ░░ млн кв. м при среднегодовом темпе роста 1,05%. В сравнении с 2019 г. показатель снизился на ░░%. В стоимостном выражении в 2020 году объем рынка оценивается в ░░ млрд руб.
Доля импортной продукции составляет ░░% от общего объема. Доля экспорта во внутреннем производстве – менее 1%.
 
Производство
Общий объем производства в натуральном выражении в 2020 г. составил ░░ млн кв. м, что на 15% выше показателя 2019 г.
Ключевые производители искусственной травы на российском рынке: АО «Компания Бамард», ░░░░░░, ░░░░░░, и ░░░░░░░. Производством искусственной травы часто занимаются компании основной деятельностью которых является производство ковровых покрытий.
Импорт и экспорт искусственной травы
В 2020 году в Россию было импортировано ░░ млн кв. м искусственной травы общей стоимостью ░░░░ млн руб. Объем импорта в натуральном выражении снизился на ░░% в сравнении с 2019 г. Основным поставщиком искусственной травы в Россию является Китай.
На российском рынке представлено более 50 компаний-импортеров искусственного газона. Основные импортные компании поставщики: CoCreation Grass Corp. Ltd. (Китай), ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
Объем экспорта искусственной травы из России в 2020 г. составил ░░░ тыс. кв. м в натуральном выражении и ░░ млн руб. в стоимостном. Доля экспортной продукции увеличилась на 40% в сравнении с 2019 г. Более ░░% поставок приходятся на Украину, прочие страны получатели – Бельгия, Саудовская Аравия, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан, Южная Осетия.
Потребители
В России основной объем потребления искусственных газонов традиционно приходится на сегмент объектов спортивной инфраструктуры. В совокупности доля данного направления составляет более 70%, 23% продукции приходится на коммерческий сектор (использование при оформлении витрин, на выставках, на летних площадках кафе; для декора проходных дорожек, террас, площадок отдыха и пр.), оставшиеся 7% - на жилой (оформление придомовых территорий, детских площадок и пр.).
Основные потребители искусственной травы - государственные и частные спортивные организации, такие как Министерства физической культуры и спорта, Федерации и Ассоциации футбола, регби, хоккея на траве, тенниса, мини-гольфа, администрации муниципальных образований, образовательные учреждения, спортшколы, тренировочные центры спортивной подготовки. Среди прочих потребителей - коммерческие организации (офисы, выставочные и торговые компании), ландшафтные бюро и частные лица, приобретающие искусственную траву для озеленения своих придомовых территорий, детских и игровых площадок.
Тенденции и перспективы рынка
Факторы, влияющие на динамику рынка искусственной травы:
- Популярность видов спорта на полях с травяным покрытием (футбол, гольф, теннис, регби и т.д.) среди населения;
- Проведение спортивных мероприятий мирового масштаба, таких как чемпионат мира по футболу, Лига Европы УЕФА, чемпионаты Европы и многие другие;
- Рост строительного сектора, а именно возведение спорт объектов и частных домов с использованием искусственного травяного покрытия;
- Развитие природоохранных и ресурсосберегающих технологий, поскольку искусственный газон требует меньшего использования воды и химикатов, низких эксплуатационных расходов, чем натуральный и гибридный;
- Востребованность услуг по благоустройству и озеленению, ландшафтному дизайну придомовых участков, коммерческих площадей, детских площадок и парков.
Спрос на рынке искусственной травы напрямую связан с универсальностью, устойчивостью к погодным условиям, отсутствием затрат на удобрения и орошение, экономичностью и удобством использования данного продукта в сфере спортивной индустрии и жилищного строительства.
Несмотря на общее снижение темпов строительства в 2020 г. по причине пандемии Covid-19, строительство спортивных объектов имеет положительную динамику. Увеличение доли потребления искусственной травы связано с ее преимуществами перед натуральным газоном, а именно долговечность, экономичность, универсальность, эстетичность и простота в эксплуатации.
Российские производители продукции спортивного назначения получают поддержку от государства, заложенную в основных программах развития данной сферы: «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» и «Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года». Согласно указанным программам ожидается увеличение процентной доли экспортируемой продукции и рост крупных предприятий спортивной индустрии.
Предполагается, что в ближайшие года потребление искусственной травы в сфере озеленения придомовых территорий и ландшафтного дизайна вырастет в соответствии с тенденциями мирового рынка. Также ожидается повышение спроса со стороны застройщиков домов, спортивных площадок, стадионов и коммерческих проектов.
Читайте нас в Telegram
 
 
                 Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта
Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта Проведение
                            маркетингового исследования
Проведение
                            маркетингового исследования Оценка
                            бизнеса или других видов активов
Оценка
                            бизнеса или других видов активов Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги
Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги Локализация
                            автокомпонетов
Локализация
                            автокомпонетов
 
                        