Рынок искусственной травы
Доля спортивных объектов в потреблении - 70%Искусственная трава (или искусственный газон) представляет собой синтетическое покрытие, предназначенное для спортивных объектов и ландшафтных решений. Покрытие изготавливается методом тафтинга, тем же методом, которым изготавливаются обычные ковры. Материалом для стеблей травы служит полипропилен, его сначала смешивается с пигментным красителем, а затем с помощью экструдера получаются нити волокна.
Различают монофиламентные и фибролированные волокна искусственной травы. Первый тип – это тонкие мягкие на ощупь стебли травы, чаще используются для спортивных покрытий, второй тип – широкие стебли и жесткая на ощупь трава, чаще применяются в ландшафтном дизайне.
Объем и структура рынка
Объем рынка искусственной травы (газона) в РФ в 2020 году составляет ░░ млн кв. м при среднегодовом темпе роста 1,05%. В сравнении с 2019 г. показатель снизился на ░░%. В стоимостном выражении в 2020 году объем рынка оценивается в ░░ млрд руб.
Доля импортной продукции составляет ░░% от общего объема. Доля экспорта во внутреннем производстве – менее 1%.
Производство
Общий объем производства в натуральном выражении в 2020 г. составил ░░ млн кв. м, что на 15% выше показателя 2019 г.
Ключевые производители искусственной травы на российском рынке: АО «Компания Бамард», ░░░░░░, ░░░░░░, и ░░░░░░░. Производством искусственной травы часто занимаются компании основной деятельностью которых является производство ковровых покрытий.
Импорт и экспорт искусственной травы
В 2020 году в Россию было импортировано ░░ млн кв. м искусственной травы общей стоимостью ░░░░ млн руб. Объем импорта в натуральном выражении снизился на ░░% в сравнении с 2019 г. Основным поставщиком искусственной травы в Россию является Китай.
На российском рынке представлено более 50 компаний-импортеров искусственного газона. Основные импортные компании поставщики: CoCreation Grass Corp. Ltd. (Китай), ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
Объем экспорта искусственной травы из России в 2020 г. составил ░░░ тыс. кв. м в натуральном выражении и ░░ млн руб. в стоимостном. Доля экспортной продукции увеличилась на 40% в сравнении с 2019 г. Более ░░% поставок приходятся на Украину, прочие страны получатели – Бельгия, Саудовская Аравия, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан, Южная Осетия.
Потребители
В России основной объем потребления искусственных газонов традиционно приходится на сегмент объектов спортивной инфраструктуры. В совокупности доля данного направления составляет более 70%, 23% продукции приходится на коммерческий сектор (использование при оформлении витрин, на выставках, на летних площадках кафе; для декора проходных дорожек, террас, площадок отдыха и пр.), оставшиеся 7% - на жилой (оформление придомовых территорий, детских площадок и пр.).
Основные потребители искусственной травы - государственные и частные спортивные организации, такие как Министерства физической культуры и спорта, Федерации и Ассоциации футбола, регби, хоккея на траве, тенниса, мини-гольфа, администрации муниципальных образований, образовательные учреждения, спортшколы, тренировочные центры спортивной подготовки. Среди прочих потребителей - коммерческие организации (офисы, выставочные и торговые компании), ландшафтные бюро и частные лица, приобретающие искусственную траву для озеленения своих придомовых территорий, детских и игровых площадок.
Тенденции и перспективы рынка
Факторы, влияющие на динамику рынка искусственной травы:
- Популярность видов спорта на полях с травяным покрытием (футбол, гольф, теннис, регби и т.д.) среди населения;
- Проведение спортивных мероприятий мирового масштаба, таких как чемпионат мира по футболу, Лига Европы УЕФА, чемпионаты Европы и многие другие;
- Рост строительного сектора, а именно возведение спорт объектов и частных домов с использованием искусственного травяного покрытия;
- Развитие природоохранных и ресурсосберегающих технологий, поскольку искусственный газон требует меньшего использования воды и химикатов, низких эксплуатационных расходов, чем натуральный и гибридный;
- Востребованность услуг по благоустройству и озеленению, ландшафтному дизайну придомовых участков, коммерческих площадей, детских площадок и парков.
Спрос на рынке искусственной травы напрямую связан с универсальностью, устойчивостью к погодным условиям, отсутствием затрат на удобрения и орошение, экономичностью и удобством использования данного продукта в сфере спортивной индустрии и жилищного строительства.
Несмотря на общее снижение темпов строительства в 2020 г. по причине пандемии Covid-19, строительство спортивных объектов имеет положительную динамику. Увеличение доли потребления искусственной травы связано с ее преимуществами перед натуральным газоном, а именно долговечность, экономичность, универсальность, эстетичность и простота в эксплуатации.
Российские производители продукции спортивного назначения получают поддержку от государства, заложенную в основных программах развития данной сферы: «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» и «Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года». Согласно указанным программам ожидается увеличение процентной доли экспортируемой продукции и рост крупных предприятий спортивной индустрии.
Предполагается, что в ближайшие года потребление искусственной травы в сфере озеленения придомовых территорий и ландшафтного дизайна вырастет в соответствии с тенденциями мирового рынка. Также ожидается повышение спроса со стороны застройщиков домов, спортивных площадок, стадионов и коммерческих проектов.
Читайте нас в Telegram