Запрос на скачивание аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить отчет в формате pdf

* Обязательные для заполнения поля.
Рынок лифтов в РФ

Рынок лифтов в РФ

Продукция отечественных производителей лифтового оборудования становится всё более конкурентоспособной на рынке. Российские предприятия добиваются соответствия своей продукции мировым стандартам качества, внедряют привлекательный дизайн и при этом сохраняют доступные цены на свою продукцию. Зарубежные производители в свою очередь организовывают совместные предприятия, размещая заводы на территории Российской Федерации.

Динамика рынка

По данным Национального лифтового союза, объем рынка в России по итогам 2016 года в стоимостном выражении превысил 100 млрд рублей, а в натуральном выражении – составил 39,6 тыс. лифтов. Динамика рынка с 2010 до 2014 года положительная, в 2015 году на фоне кризисных явления и падения строительных объемов объем рынка лифтов снизился на 13,2%, в 2016 году наблюдался рост на 11,3%, однако до уровня 2014 года объем рынка не восстановился.

Динамика рынка лифтов в РФ

Структура рынка

В 2016 году было произведено 23,1 тыс. лифтов, а импортировано 16,7 тыс., при этом смонтировано 25,1 тыс. лифтов российского производства и 13,0 тыс. импортного производства.

Проданные и смонтированные лифты в разбивке на импортные и российские

Объем производства лифтов в России в 2016 году составил 23 тыс. штук, снизившись по сравнению с 2015 годом на 1,2%.

Статистическая категория «Лифты» включает в себя следующие позиции: лифты пассажирские с электроприводом, лифты грузовые с электроприводом, лифты больничные с электроприводом. Пассажирские лифты занимают более 95% в структуре производства по видам.

Структура производства лифтов по видам

Потребление на рынке

Потенциально рынок сбыта лифтов в России существенный. По данным специалистов рынка, в стране установлено около 530 тыс. лифтов, при этом около 30% (то есть 150 тыс.) отработали нормативный срок службы — 25 лет. Это лифты в многоэтажных домах 1980-х годов постройки, и они нуждаются в замене.

Потребность в лифтах возникает в двух случаях: при строительстве объекта, в котором требуется лифтовое оборудование, и при модернизации отслужившего лифтового оборудования. Наиболее значительная потребность - на рынке жилья, как на первичном, так и на вторичном (рынок замены и модернизации лифтов).

По оценкам Инвестиционно-аналитической компании ПКР, годовая потребность в лифтовом оборудовании в России составляет около 30,3 тыс. штук.

Оценка потребности в лифтах для жилых домов в РФ

Производители на рынке

По состоянию на2016 год, в России существует 11 крупных лифтовых заводов (с объемом выпуска более 500 лифтов в год), 3 из них занимают существенные доли рынка: Щербинский лифтостроительный завод (Москва), Карачаровский механический завод (Москва) и компания «Отис Лифт», завод которой находится в Санкт-Петербурге. Небольших производственных компаний по выпуску лифтов и лифтовых компонентов в России около 50, а компаний-дилеров лифтового оборудование больше 100. Производственные мощности предприятий России позволяют выпускать около 55 тыс. штук лифтов в год.

Основными производителями импортного лифтового оборудования, поставляемого в Россию, являются: ОАО «Могилевлифтмаш», KONE, OTIS, THYSSENKRUPP, KLEEMANN, SCHINDLER.

В 2016 году лидером рынка лифтов стал белорусский производитель ОАО «Могилевлифтмаш» – в 2016 году в России было смонтировано 8 262 лифта этого завода.

Инвестиционные проекты

Анализ инвестиционной активности показывает, что действующие предприятия проводят модернизацию для увеличение объемов выпуска, а инвесторы вкладывают средства в инвестиционные проекты по выпуску лифтов. Так, по данным на октябрь 2017 года на портале Инвестиционные проекты РФ https://investprojects.info/ размещена информация о 5 инвестиционных проектах в сфере лифтостроения.

Инвестиционные проекты - в сфере лифтостроения

Тенденции рынка

На рынке прогнозируется плавное увеличение объема производства и потребления, которое связано в первую очередь с положительным прогнозом рынка строительной отрасли, увеличением финансирование программ по замене изношенных лифтов и ростом популярности лифтовой продукции в коттеджном и малоэтажном строительстве.