Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок МБТ (малой бытовой техники)

свыше 80% объема рынка приходится на импортированную продукцию

Рынок малой бытовой техники (МБТ) является сегментом более крупного рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ), охватывает очень широкий спектр изделий: от традиционных видов бытовой техники до инновационных или специализированных решений.

Объем и структура рынка МБТ

По результатам анализа Инвестиционной компании ПКР, крупная бытовая техника и телевизоры, представленные на российском рынке, на ░░-░░% производятся в России. Большинство российских заводов крупной бытовой техники и телевизоров принадлежат иностранным компаниям или осуществляют для них контрактное производство определенных моделей. Свои заводы в России построили Bosch (7 производств в РФ), LG (Московская обл.), ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, Владимирская обл.) и др.

На рынке малой бытовой техники наблюдается обратно пропорциональная ситуация: доля импорта в 2010-2018 годах по оценкам аналитических агентств, данные которых несущественно разнятся, колеблется в пределах 80-85%.

Совокупный объем российского рынка малой бытовой техники по итогам 2018 года составил ░░ млрд руб., два последних года динамика рынка положительная.

Динамика российского рынка мелкой бытовой техники

Ниже в обзоре представим рынок МБТ на примере четырех ассортиментных позиций: электрочайники, мясорубки, увлажнители, электросушилки для овощей.

Рынок мелкой бытовой техники в сегменте мясорубок и электрочайников увлажнителей, электросушилок для овощей

Емкость рынка в рассматриваемом сегменте составляет почти ░░ млн ед. малой бытовой техники или ░░ млрд руб. в стоимостном выражении, при этом свыше 80% от этого объема приходится на импортированную продукцию.

Импорт и экспорт МБТ

Производство мелкой бытовой техники в сегменте мясорубок и электрочайников в РФ

Импорт сильно диверсифицирован по брендам. Крупнейшими производителями МБТ в сегменте являются компании BOSCH (Германия) – ░░%, Groupe SEB (Moulinex, Tefal, Rowenta, Франция) – ░░%, ░░░░░░░░ (Россия) – ░░%, ░░░░░░░░ (Россия) – ░░%, ░░░░░░░░ (Россия) – ░░%. Что касается стран производителей МБТ, то ожидаемо 90% импортируемой продукции является продукцией китайской сборки, в основном контрактного происхождения.

Доля экспорта в сегменте незначительна.

Производство МБТ

В рассматриваемом сегменте российского рынка МБТ лучше всего налажено производство мясорубок и электрочайников. В сегменте электросушилок для фруктов и овощей работают сразу несколько заводов. Менее всего освоен сегмент увлажнителей воздуха.

Несмотря на то, что, согласно поведенному ПКР исследованию, отечественное производство не способно оказывать значительное влияние на рынок, в отдельных нишах отечественная продукция остается конкурентоспособной, качество российской техники оценивается как высокое, отвечающее современным требованиям в части технических характеристик, энергоэффективности и безопасности.

Тенденции развития рынка

В настоящее время российский рынок имеет вполне сложившийся характер и развивается преимущественно как рынок «вторичного» потребления (для замены техники в соответствии с ее жизненным циклом) за исключением новых видов продукции.

Особенностью рынка МБТ последних 2-х лет стало заметное снижение средней цены практически во всех сегментах бытовой техники. Результаты продаж крупнейших ритейлеров в сегменте бытовой техники отражают рыночный тренд: продажи в штучном выражении росли быстрее, чем в денежном. На сегодняшний день на рынке России доминирует недорогая техника с невысоким уровнем добавленной стоимости.

Несмотря на эти попытки наполнить рынок отечественным продуктом и активное внимание государства к реализации программ импортозамещения, на рынке МБТ сохраняется высокая зависимость от импорта во всех сегментах.

С точки зрения привлекательности российский рынок обладает большим потенциалом емкости. Даже негативные явления в российской экономике, нашедшие отражение в потреблении, не помешали рынку МБТ за последние 3 года увеличить количество представленных на нем брендов практически в 2 раза.

Рынок: инвестиции и проекты

По данным Цифровой платформы «Инвестиционные проекты России», в 2019 году был реализован проект компании ООО «Технолайн», которая будет изготавливать мясорубки, чайники и пылесосы на территории ТОСЭР «Набережные Челны». Планируемая годовая мощность проекта ░░ тыс. единиц изделий в год.

Читайте нас в Telegram