Рынок интернет-торговли смесителями
17% сбыта - onlineСмежные рынки: Рынок смесителей
Объем онлайн-продаж на рынке смесителей оценивается в ░░ млрд рублей, что составляет около 17% от стоимостного объема рынка в конечных ценах потребления. Динамика онлайн-продаж положительная, данный сегмент на фоне пандемии активно растет.
В настоящей статье проанализированы трафик, вовлеченность, аудитория 5 сайтов компаний – участников рынка смесителей.
Анализируемые сайты
Анализ интернет-активности на рынке смесителей осуществлялся на основе следующих сайтов:
Сводные показатели
За рассматриваемый период суммарный трафик на данные сайты составил 4,2 млн посетителей (визитов), просмотрено – 23,1 млн страниц данных сайтов, среднее число страниц за визит – 5,50 страницы.
В среднем 67% визитов осуществлено с десктопов, 33% - с мобильных устройств. Время визита на данных сайтах – от 2,5 до 14,5 минут.
Сайт shop.grohe.ru является лидером в выборке по трафику и числу просмотренных страниц за год, shop.grohe.ru находится на предпоследнем месте по продолжительности визита, что говорит о динамичности посещения сайта, т.к. просматривают большее количество страниц за меньшее время. При этом ampm-store.ru, посетители которого показывают наиболее высокую продолжительность посещения сайта, напротив, характеризуется и достаточно высоким трафиком за год (ampm-store.ru находится на втором месте по трафику с долей 36,2%). Посетители сайта frap-russia.ru демонстрирует наибольшую динамичность: сайт характеризуется наименее продолжительным визитом с максимальным количеством просмотренных за один визит страниц.
Трафик
Среди 5 рассматриваемых сайтов, наибольший трафик получает shop.grohe.ru, в среднем за месяц – 145,3 тыс. визитов, ampm-store.ru – 127,4 тыс. визитов, iddis.ru – 46,2 тыс. визитов, frap-russia.ru - 18,3 тыс. визитов, lemark.su - 14,8 тыс. визитов. Динамика посещения сайтов не демонстрирует явной сезонности.
Источники трафика
Рассматривая соотношения органического и платного трафика, отметим, что 4 из 5 рассматриваемых сайтов (за исключением lemark.su) платят за трафик. Только сайты teana-labs.ru и mi-ko.org используют платный трафик, при этом наиболее высокая доля платного трафика у am-pm-store.ru –75,6%.
Параметр «брендированный трафик» свидетельствует о популярности бренда среди посетителей сайта, так наиболее известными являются бренды Lemark и Iddis (74,0% и 74,6% трафика соответственно приходит по брендовым словам - то есть словам, содержащим одно или несколько слов бренда, написанных как латиницей, так и кириллицей).
Основной источник (канал) привлечения трафика на рассматриваемые сайты, за исключением am-pm-store.ru, – органический поиск: всего от 15 до 63% посетителей приходят по данном каналу.
Структура трафика по каналам показывает, что:
- lemark.su имеет 62,7% трафика из органической выдачи и лидирует по данному показателю; также 28,8% обеспечивают прямые заходs на сайт
- shop.grohe.ru достаточно органично использует три ключевых канала – платный трафик, органическую выдачу и прямые заходы на сайт
- am-pm-store.ru показывает самые большие объемы платного трафика – почти 45,0%, в сравнении с другими сайтами у am-pm-store.ru также больше реферальных посещений, остальные каналы используются менее активно
- iddis.ru демонстрирует высокие показатели по органическому поиску – 59,4%, а также прямыми заходам – 23,3%
- frap-russia.ru находится на втором месте по объему платного трафика – 14,7% и демонстрирует высокий трафик из органической выдачи – 60,0%.
Органический поиск является наиболее весомым каналом привлечения трафика – 944,4 тыс. посетителей (трафик), 24,5 тыс. органических ключей. При этом пользователи используются чаще брендовые поисковые запросы, так как в топе органической выдачи такие запросы как iddis (идис), grohe, lemark (лемарк), frap.
Среди небрендовых запросов нет лидеров, чаще пользователи ищут именно сами бренды. Менее 1% трафика на все сайты приходит при поиске «смеситель для кухни» и «смеситель для ванны»: трафик по данным запросам получают shop.grohe.ru (94,0% и 74,8% соответственно) и am-pm-store.ru (6,0% и 25,2% соответственно).
Платный трафик формируется на всех рассматриваемых ресурсах за исключением lemark.su и занимает до 45,0% от суммарного трафика на сайты. Общий объем платного трафика составляет 765,8 тыс. визитов, из которых 57,9% приходится на am-pm-store.ru, 36,7% - на shop.grohe.ru, 2,9% - на frap-russia.ru и 2,7% – на iddis.ru.
В ТОП-3 небрендированных запросов входит «смеситель для ванны» (0,46% трафика), «мебель для ванной комнаты» (0,46% трафика) и «смеситель для ванны с душем» (0,37% трафика). По запросу «смеситель для ванны» трафик распределяется между am-pm-store.ru (90,1%), shop.grohe.ru (9,1%) и iddis.ru (0,8%); по запросу «мебель для ванной комнаты» весь трафик принадлежит am-pm-store.ru; по запросу «смеситель для ванны с душем» трафик распределяется между am-pm-store.ru (89,6%) и shop.grohe.ru (10,4%).
Вовлеченность посетителей
Анализ рассматриваемых сайтов показывает, что посетители проводят на сайтах от 2,5 до 14,5 минут. Лидером по длительности пребывания посетителей на сайте является am-pm-store.ru (6:54 мин).
Глубина просмотра страниц рассматриваемых сайтов – 5,5 страницы в среднем. По данному показателю лидирует frap-russia.ru.
Явной сезонности глубины посещения сайтов не вывялено. Отметим всплески по глубине интереса:
- lemark.su – июль (6,16) и август 2020 (8,78), что может быть связано с проведением ремонта и заменой сантехники, которые традиционно активнее происходят именно в весенне-летний период. Кроме того, ввиду пандемии COVID-19 у потребителей сегмента В2С произошло перераспределение расходов из сферы отдыха и различений (которые также приходятся на весенне-летний период отпусков) в пользу ремонта;
- shop.grohe.ru – июнь 2020 (6,29) и апрель 2021 (7,26). Для данного сайта наиболее продолжительные посещения также приходятся на высокий для данного рынка сезон;
- am-pm-store.ru – март (7,49) и апрель 2021 (7,87): здесь также можно сказать, что посетители «изучали» сайта для выбора наилучшего варианта дальнейшей покупки;
- iddis.ru – июнь 2020 (5,81) и март 2021 (5,24). Здесь необходимо отметить, что также достаточно активны как по количеству посещений, так и по продолжительности (5,24) пользователи были в ноябре 2020 г., что может быть связано со стимулированием спроса со стороны компании в «низкий» период;
- frap-russia.ru – май 2021 (7,97) и июнь 2020 (7,44). Явных корреляций не выявлено, можно лишь сделать предположение о традиционном «высоком» сезоне в весенне-летний период.
Процент отказа или Bounce Rate – показатель, который демонстрирует какая доля посетителей сайта просмотрела только 1 страницу и покинула сайт, обычно это означает, что посетителя не заинтересовала тематика сайта (то есть зашел не целевой посетитель). Однако, в период популярности лендингов, а также, в случае, когда посетитель заходит чтобы узнать адреса оффлайн магазина(ов), посетители, просмотревшие только 1 страницу, также вполне могут быть представителями целевой аудитории.
Однако, с точки зрения вовлеченности посетителей информацией сайта, его интереса к контенту, показатель процента отказа имеет важное значения для анализа.
Среди рассматриваемых сайтов средний процент отказа – 43,7%, наибольший процент демонстрирует сайт am-pm-store.ru, наименьший - frap-russia.ru. С учетом того, что для am-pm-store.ru характерно наибольшее значение платного трафика, можно сделать предположение, что сайт посещает значительное количество нецелевых потребителей, которые в дальнейшем отказываются от просмотра и покупки.
Портрет аудитории
Рассматривая пол и возраст посетителей анализируемых сайтов отметим, что данных по shop.grohe.ru нет. Для am-pm-store.ru в целом характерно достаточного гармоничное распределение трафика между мужчинами и женщинами. На прочих сайтах (lemark.su, iddis.ru, frap-russia.ru) наблюдается преобладание мужской аудитории, что в целом характерно для рынка сантехники. При этом на сайте frap-russia.ru это наиболее заметно: соотношение мужской и женской аудитории составляет 64,5% к 35,5%.
Относительно возраста посетителей, то ключевая аудитория – 25-34 года, в целом данная группа является наиболее активной в большинстве индустрий (это платежеспособные, активные пользователи), также трафик формируют потребители возрастных групп 35-44 лет и 45-54 лет, которые, в частности, являются активными потребителями товаров для дома и ремонта. При этом сайт am-pm-store.ru привлекает более взрослую аудиторию: доли потребителей 25-34 и 35-44 лет практически равны, в отличие от других сайтов, где крупнейшей возрастной группой являются только посетители 25-34 лет. Возрастные группы 18-24 и 65+ лет являются наименее активными посетителями рассматриваемых сайтов.
Параметр, который характеризует пересечение аудиторий, показывает, что от 0,6 до 17,1% аудитории рассматриваемых сайтов пересекаются (то есть один и тот же посетитель в один день побывал на двух пересекающихся сайтах).
Например, за рассматриваемый период, 12,7% посетителей сайта shop.grohe.ru зашли также на lemark.su, а 7,3% посетителей am-pm-store.ru также посетили iddis.ru. Подробнее в таблице.
Web-анализ активности компаний является частью конкурентного анализа и проводится с целью выявить тенденции в интернет-продвижении. Web-анализ – важная часть интернет-маркетинга и построения маркетинговой digital стратегии.
Полноценное индивидуальное web-исследование включает:
- Анализ web-активности широкого перечня конкурентов (до 30 компаний)
- Взаимосвязь активности сайта компании и финансовых показателей деятельности
- Анализ страниц компаний в Instagram, youtube, vk, facebook и других социальных сетях
- Анализ активности компаний на сайтах OZON, Wildberries, Yandex.Market и др.маркетплейсов (до 10 сайтов)
- Анализ активности компаний на сайтах специализированных интернет-магазинов) (до 10 сайтов).
- Анализ web активности мировых лидеров рынка (benchmarketing)
- Другие задачи по вашему индивидуальному заказу.
Читайте нас в Telegram