Российский рынок дорожных катков
сохраняет высокую зависимость от импортаСмежные рынки: Рынок гусеничных тракторов, Рынок гусеничных бульдозеров, Рынок гусеничных экскаваторов, Рынок гидроцилиндров
Производство в РФ
Объем производства дорожных катков в России в последние годы показывает восстановительную динамику. В период с 2013 по 2015 годы общий объем потребления дорожно-строительной техники, и, в частности, дорожных катков, падал из-за экономической ситуации, часть предприятий остановили работу, и объем производства с 612 катков в 2013 году снизился до 65 в 2015 году.
С 2016 года объемы производства катков восстанавливаются при общем увеличении финансирования отрасли. В 2017 году в России произведено ░░ катков.
Фактически производство дорожных катков в России вернулось на докризисный уровень и демонстрирует тенденции к продолжению роста.
Совокупный объем рынка дорожных катков в России в период 2014-2017 гг. также показывал разнонаправленную динамику (что напрямую связано с тенденциями в российском производстве).
В 2015 году произошло падение объемов, но уже в 2016 году ситуация на рынке внутреннего производства начала стабилизироваться, а показатели по всем категориям начали расти. Совокупный объем рынка 2017 года составил ░░ штук.
Импорт на рынке дорожных катков
На российском рынке дорожных катков доля импорта значительно преобладает над внутренним производством. По данным инвестиционно-аналитической группы "ПКР", по итогам 2017 года техника иностранных производителей занимала около ░░%.
При этом в общем объеме импорта дорожных катков последовательно увеличивалась доля новой техники и снижались объемы б/у машин – ░░% против ░░%.
Концепция импортозамещения в случае с дорожными катками пока не работает в полную силу. Крупнейшие подрядчики продолжают приобретать импортную технику. Положительным моментом стало введение утилизационного сбора в результате чего практически полностью исчезли поставки импортных катков, бывших в эксплуатации.
Основные производители
В 2000-х годах несколько предприятий в России начинали проекты по выпуску дорожных катков различных модификаций, но никому из этих игроков не удалось занять значимую долю на рынке.
По данным инвестиционно-аналитической группы "ПКР", сейчас на российском рынке два основных производителя дорожных катков, оба располагаются в городе Рыбинске Ярославской области – АО «Раскат» и ООО «Завод «Дорожных машин».
Иностранные производители
Иностранные дорожные катки традиционно доминируют на российском рынке. Их доля доходит до 80% общего предложения. Лидирующие позиции занимают дорожные катки марок Hamm, Bomag, Ammann и Dynapac. Кроме того, сегодня на российском рынке импортных дорожных катков спросом пользуются модели таких производителей, как WackerNeuson, SAKAI, Caterpillar, JCBVibromax, XCMG.
Перспективы рынка
По мнению экспертов отрасли, рынок дорожных катков сохранит положительную динамику. Причин для этого несколько: улучшение экономической ситуации, отложенный спрос, государственная поддержка производителей.
В целом показатели положительной динамики производства дорожных катков и уплотнительной техники прогнозируются в диапазоне от 15% до 20% в год. Обнадёживающим фактором для экспертов здесь выступает то, что государство продолжает инвестировать в сферу дорожного строительства, прежде всего в строительство и обслуживание федеральных автодорог.
Читайте нас в Telegram