Рынок средств личной гигиены
вырастет на 7%Смежные рынки: Рынок полиэтиленовой дышащей пленки, Рынок нетканых материалов
Гигиенические средства включают в себя разные виды продукции, которые можно объединить в следующие группы по назначению: подгузники детские, подгузники урологические, прокладки женские, прокладки урологические, тампоны женские, простыни медицинские детские, простыни медицинские взрослые.
Объем и структура рынка
Совокупный объем рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ в 2019 году превысил ░░ млрд руб., или ░░ млрд ед. продукции.
Значительный скачок объема рынка на 7% ожидается по итогам 2020 года в связи с принятием нормативных документов об установлении выплат за рождение первого ребенка. Демографическая политика в Российской Федерации направлена на увеличение рождаемости, вследствие чего наиболее значимый сегмент рынка – рынок подгузников для детей будет активно развиваться.
В структуре рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ в натуральной оценке 61% приходится на внутреннее производство, что составляет порядка ░░░ млрд ед. продукции, на долю импорта приходится 39%, ок. ░░░ млрд ед. продукции.
В стоимостной оценке в структуре рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ 62% приходится на внутреннее производство, что составляет более ░░░ млрд рублей, на долю импорта приходится ░░%, ок. ░░░ млрд рублей.
Наибольшая доля в натуральной оценке рынка средств личной гигиены для детей и взрослых приходится на подгузники для детей – 48%, что составляет более ░░ млрд ед. Также значительная доля рынка приходится на женские прокладки и тампоны – по ░░% соответственно.
Динамика импортных поставок средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ имеет восходящий тренд. С 2017 по 2019 год объем продукции, ввозимой на территорию РФ, увеличился на 6%, при этом в стоимостном выражении поставки выросли на 16%.
Общий объем ввоза средств личной гигиены для детей и взрослых в 2019 году составил порядка ░░ млрд ед. на сумму ок. ░░ млрд руб.
Наибольшая доля импорта средств личной гигиены для детей и взрослых приходится на компанию Procter&Gamble – 19%, объем импортируемой продукции составляет более ░░░ тыс. тонн. Незначительно меньший объем продукции поставляет в Россию компания Kao Corporation – доля производителя составляет 15%. Компания ░░ импортирует ░░% продукции в категории средств личной гигиены для детей и взрослых.
По данным ПКР, общий объем экспорта средств личной гигиены для детей и взрослых в 2019 году составил порядка ░░░ млрд ед. на сумму ок. ░░ млрд руб.
Крупнейшими компаниями-экспортерами являются российские представители международных концернов ░░░░░, ░░░░░, Procter&Gamble, ░░░░, ░░░░░ ░░░░░.
Производители
Крупнейшими производителями гигиенических средств в РФ являются российские компании ЗАО «Фирма «Гигиена» (бренд Милана) и ООО «Си Айрлайд» (бренды Bliss, Bibi), а также российские представители мировых концернов ░░░░ (бренды ░░░░░░, ░░░░░), ░░░░ (бренды ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░), ░░░░░ (бренды ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░), Procter&Gamble (Pampers, Always, Discreet, Naturella, Tampax и др.), ░░░░░ (o.b.), ░░░░░░░░ (бренды ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ и др.), ░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░ и др.), Kao Corporation и ░░░░░░░░.
Инвестиционные проекты в отрасли
По данным цифровой платформы «Инвестиционные проекты России», в настоящее время в отрасли производства санитарно-гигиенической продукции на стадии планирования, предпроектных проработок и реализации находится 3 инвестиционных проекта, в том числе расширение производства санитарно-гигиенической продукции (ООО «Драйлок Текнолоджиз», объем инвестиций ░░░ млн руб.) в республике Татарстан, строительство линии по производству средств женской гигиены (ООО «Белла Сибирь») в Новосибирской области и строительство завода по производству санитарно-гигиенических изделий в Калужской области (ООО «Архбум Тиссью Групп», объем инвестиций ░░░ млрд руб.).
Тенденции развития рынка
Основным фактором, влияющим на развитие рынка средств личной гигиены в Российской Федерации, является демографическая политика.
Демографическая политика РФ направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.
Кроме того, увеличение продолжительности жизни послужит драйвером роста урологического сегмента рынка гигиенических средств.
Одним из наиболее перспективных направлений реализации гигиенических товаров является продажа через online-магазины. По оценкам экспертов, в 2019 году ░░░% всех подгузников для детей были реализованы в сети Интернет, что связано, прежде всего, с большим объемом товара, единовременно закупаемого потребителями, а также с высокой приверженностью одному бренду, вследствие чего отсутствием необходимости выбирать новый товар и оценивать его в магазине.
Таким образом, рынок средств личной гигиены для взрослых и детей в Российской Федерации имеет тенденцию к активному росту до 2027 года. В случае если материальное поощрение со стороны государства за рождение детей продолжит выплачиваться, существует перспектива высокой динамики роста рынка. В противном случае рост рынка замедлится и останется в пределах ░░-░░% ежегодно.
Читайте нас в Telegram