Запрос на скачивание аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить отчет в формате pdf

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок средств личной гигиены вырастет на 7%

Смежные рынки: Рынок полиэтиленовой дышащей пленкиРынок нетканых материалов

Гигиенические средства включают в себя разные виды продукции, которые можно объединить в следующие группы по назначению: подгузники детские, подгузники урологические, прокладки женские, прокладки урологические, тампоны женские, простыни медицинские детские, простыни медицинские взрослые.

Объем и структура рынка

Совокупный объем рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ в 2019 году превысил 79 млрд руб., или 12,8 млрд ед. продукции.

Динамика рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ

Значительный скачок объема рынка на 7% ожидается по итогам 2020 года в связи с принятием нормативных документов об установлении выплат за рождение первого ребенка. Демографическая политика в Российской Федерации направлена на увеличение рождаемости, вследствие чего наиболее значимый сегмент рынка – рынок подгузников для детей будет активно развиваться.

В структуре рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ в натуральной оценке 61% приходится на внутреннее производство, что составляет порядка 8,8 млрд ед. продукции, на долю импорта приходится 39%, ок. 5,0 млрд ед. продукции.

Структура рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ в натуральной оценке

В стоимостной оценке в структуре рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ 62% приходится на внутреннее производство, что составляет более 79 млрд рублей, на долю импорта приходится 38%, ок. 30 млрд рублей.

Структура рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ в стоимостной оценке

Наибольшая доля в натуральной оценке рынка средств личной гигиены для детей и взрослых приходится на подгузники для детей – 48%, что составляет более 60 млрд ед. Также значительная доля рынка приходится на женские прокладки и тампоны – по 24% соответственно.

Структура рынка средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ по назначению

Динамика импортных поставок средств личной гигиены для детей и взрослых в РФ имеет восходящий тренд. С 2017 по 2019 год объем продукции, ввозимой на территорию РФ, увеличился на 6%, при этом в стоимостном выражении поставки выросли на 16%. 

Общий объем ввоза средств личной гигиены для детей и взрослых в 2019 году составил порядка 5 млрд ед. на сумму ок. 30 млрд руб.

Структура импорта средств личной гигиены для детей и взрослых по производителям

Наибольшая доля импорта средств личной гигиены для детей и взрослых приходится на компанию Procter&Gamble – 19%, объем импортируемой продукции составляет более 17 тыс. тонн. Незначительно меньший объем продукции поставляет в Россию компания Kao Corporation – доля производителя составляет 15%. Компания TZMO импортирует 11% продукции в категории средств личной гигиены для детей и взрослых.

По данным ПКР, общий объем экспорта средств личной гигиены для детей и взрослых в 2019 году составил порядка 1 млрд ед. на сумму ок. 5 млрд руб.

Крупнейшими компаниями-экспортерами являются российские представители международных концернов Kimberly-Clark, TZMO, Procter&Gamble, Johnson&Johnson, Drylock Technologies.

Производители

Крупнейшими производителями гигиенических средств в РФ являются российские компании ЗАО «Фирма «Гигиена» (бренд Милана) и ООО «Си Айрлайд» (бренды Bliss, Bibi), а также российские представители мировых концернов TZMO (бренды Bella, Seni), Essity (бренды Libero, Libresse, Tena), Kimberly-Clark (бренды Huggies, Kotex, Kleenex, Depend), Procter&Gamble (Pampers, Always, Discreet, Naturella, Tampax и др.), Johnson&Johnson (o.b.), Hartmann (бренды Ria, MoliMed, MoliNea, Bel Baby и др.), Drylock Technologies (Dailee, Presto, Dry Geriatrics, Ciao Lady и др.), Kao Corporation и Unicharm.

Инвестиционные проекты в отрасли

По данным портала «Инвестиционные проекты России» https://investprojects.info/, в настоящее время в отрасли производства санитарно-гигиенической продукции на стадии планирования, предпроектных проработок и реализации находится 3 инвестиционных проекта, в том числе расширение производства санитарно-гигиенической продукции (ООО «Драйлок Текнолоджиз», объем инвестиций 300 млн руб.) в республике Татарстан, строительство линии по производству средств женской гигиены (ООО «Белла Сибирь») в Новосибирской области и строительство завода по производству санитарно-гигиенических изделий в Калужской области (ООО «Архбум Тиссью Групп», объем инвестиций 1 млрд руб.).

Тенденции развития рынка

Основным фактором, влияющим на развитие рынка средств личной гигиены в Российской Федерации, является демографическая политика. 

Демографическая политика РФ направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.

Кроме того, увеличение продолжительности жизни послужит драйвером роста урологического сегмента рынка гигиенических средств.

Одним из наиболее перспективных направлений реализации гигиенических товаров является продажа через online-магазины. По оценкам экспертов, в 2019 году 19% всех подгузников для детей были реализованы в сети Интернет, что связано, прежде всего, с большим объемом товара, единовременно закупаемого потребителями, а также с высокой приверженностью одному бренду, вследствие чего отсутствием необходимости выбирать новый товар и оценивать его в магазине.

Таким образом, рынок средств личной гигиены для взрослых и детей в Российской Федерации имеет тенденцию к активному росту до 2027 года. В случае, если материальное поощрение со стороны государства за рождение детей продолжит выплачиваться, существует перспектива высокой динамики роста рынка. В противном случае рост рынка замедлится и останется в пределах 1-2% ежегодно.

Описание проекта, для которого проводилось исследование.