Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок урологических средств личной гигиены

Доля внутреннего производства в 2023 году составляет 55%

Смежные рынки: Рынок флафф-целлюлозы, Рынок микрокристаллической целлюлозы, Рынок КМЦ и ПАЦ, Рынок вторичной полиэтиленовой гранулы, Рынок бактериальной наноцеллюлозы (БНЦ), Рынок простых полиэфирполиолов

Абсорбирующее белье (то есть изделия, впитывающие влагу) включает подгузники, впитывающие трусы, урологические прокладки для женщин и вкладыши для мужчин, а также впитывающие пеленки. Современные абсорбирующие изделия изготовлены из следующих материалов: полиэтилен, полипропилен, клей, соль полиакриловой кислоты (SAP), резина, полиэстер, целлюлоза.

Объем и структура рынка

В 2023 году объем рынка абсорбирующих изделий в РФ составил порядка ░░░░ штук, что выше показателя предыдущего года (с приростом ░░%), однако уступает объему в 2021 году.

 Рынок абсорбирующих изделий, млн шт.

Для подгузников для взрослых наблюдается снижение объемов в 2022 году, с последующим ростом к 2023 году. Снижение в 2022 году объясняется значительным снижением импортных поставок. Объем урологических трусов и одноразовых пеленок растет в 2022 году, однако уже к 2023 году идет на спад. Для урологических прокладок наблюдается снижение объемов в 2022 году, а в 2023 году происходит восстановление за счет роста импортных поставок, и показатели объема рынка превышают 2021 год.

Производство

Объем российского производства абсорбирующих изделий составил в 2023 году ░░░░ штук, что ниже показателя предыдущего года на ░░%.

Динамика производства абсорбирующих изделий, млн шт.

Отечественное производство подгузников для взрослых в натуральном выражении идет на спад в период 2021-2023 гг. Для урологических трусов и одноразовых урологических пеленок наблюдается рост внутреннего производства в 2022 году, с последующим снижением в 2023 году. Объемы производства урологических прокладок растут в период 2021–2023 годов.

Структура производства абсорбирующих изделий

Урологические пеленки занимают наибольшую долю (░░%) в общем объеме внутреннего производства в 2023 году.

Импорт и экспорт на рынке урологических средств личной гигиены

Объем импорта абсорбирующего белья для взрослых в 2023 году достиг ░░░░ штук, экспорта – ░░░░ штук.

Динамика импорта и экспорта абсорбирующих изделий

Объемы импорта подгузников для взрослых и урологических прокладок снижаются к 2022 году с последующим повышением в 2023 году. Импортные поставки урологических трусов растут в течение всего исследуемого периода 2021-2023 гг., тогда как одноразовых урологических пеленок снижаются.

Для подгузников для взрослых наблюдается тенденция роста экспорта в течение всего исследуемого периода. Экспорт урологических трусов снижается к 2022 году, но уже к 2023 году наблюдается активный рост. Для одноразовых урологических пеленок характерен рост экспорта до 2022 года, с последующим снижением. Наблюдается рост экспорта урологических прокладок до 2022 года, а к 2023 году происходит заметный спад.

Потребление

Объем потребления абсорбирующих изделий в 2023 году составил ░░░░ штук.

Структура потребности рынка абсорбирующих изделий по возрастным группам

Возрастная категория 60-79 лет занимает наибольшую долю по объему потенциального потребления исследуемой продукции (░░░░ штук). Подгузники и пеленки являются крупнейшими категориями по объемам потребления (по ░░░░ штук).

Тенденции и перспективы рынка

Рост пожилого населения является важным фактором, стимулирующим спрос на абсорбирующее белье для взрослых. С возрастом вероятность возникновения проблем с недержанием увеличивается, что приводит к более высокому спросу на эти продукты. Изменение образа жизни, увеличение урбанизации и более плотное расписание могут ограничить немедленный доступ к туалетным помещениям, что приводит к более высокой потребности в продуктах для борьбы с недержанием. Рост хронических заболеваний, таких как диабет, ожирение и недержание мочи, способствовал повышению спроса на подгузники для взрослых и другие продукты для борьбы с недержанием.

С 2022 года Российский рынок абсорбирующего белья для взрослых переживает значительные изменения, связанные с уходом крупных зарубежных компаний. В то же время усиливаются позиции российских производителей, в том числе за счет импортозамещения, что позволяет укрепить рынок в условиях ухода иностранных фирм и продукции. В частности, создание производственных мощностей по производству SAP (абсорбента) создает условия для развития деятельности компаний исследуемой продукции.

Непрерывные инновации в подгузниках для взрослых, включая улучшенные абсорбирующие материалы, контроль запаха и влагоустойчивые ткани, приводят к более удобным и эффективным продуктам. Растет популярность онлайн-каналов продаж, обеспечивающих удобство для потребителей при покупке подгузников для взрослых, особенно для тех, кто ищет конфиденциальность и доступность. Повышается осведомленность и улучшается доступ к белью для взрослых обусловленное улучшением инфраструктуры здравоохранения.

Рынок гигиенической продукции, в частности абсорбирующего белья для взрослых, будет продолжать развиваться, адаптируясь к новым условиям и потребительским предпочтениям.

 

Читайте нас в Telegram