Рынок прицепов для легковых автомобилей
98% доля российского производстваСмежные рынки: Рынок автобусов, Рынок автомобильных видеорегистраторов, Рынок глушителей для легковых автомобилей
Легковой прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством, допустимая техническая масса которых не превышает 0,75 тонн. Данные прицепы относятся к категории 01 и в основном делятся на 4 категории: прицеп для перевозки грузов, для водной техники, прицепы-дома и специальные прицепы
Объем и структура рынка
В 2020 году объем российского рынка легковых автоприцепов вырос на ░░░% и составил более ░░░ тыс. ед. Основной рост показал экспорт, импортные поставки два года подряд демонстрируют снижение.
Объем рынка в стоимостном выражении в 2020 г. составил порядка ░░░ млрд. руб., снижение на ░░░% по сравнению с 2019 г. Как и в натуральном выражении, доля российской продукции превалирует и составляет 98,7%.
Производство
По данным Росстат, в России за 2020 г. было произведено ░░░ тыс. прицепов допустимой максимальной массой не более 0,75 т, что на ░░░% больше показателя 2019 г. (░░░ тыс. ед.).
В структуре производства по федеральным округам лидирует ЦФО –– около ░░░ тыс. ед. (47%), на втором месте ПФО – более ░░░ тыс. ед. (░░░%), далее следует УФО - ░░░ тыс. ед. (░░░%). Меньше всего прицепов производят в СКФО, СФО, ЮФО – около ░░░% совокупно.
Основными производителями легковых прицепов являются:
Импорт и экспорт на рынке прицепов легковых автомобилей
В 2020 году общий объем импорта легковых автоприцепов оценивается около ░░░ тыс. ед. по сравнению с 2019 г. он упал на ░░░%. Основными странами импортерами легковых прицепов в 2020 г. в натуральном выражении являлись Украина (░░░%), ░░░░░░ (░░░%), ░░░░░░ и ░░░░░░ (░░░%).
Общий объем экспорта прицепной техники в 2020 году составил около ░░░ тыс. ед., что на ░░░ тыс. ед. больше показателя 2019 года. По странам потребителям превалируют Казахстан и Беларусь. В 2020 году в Казахстан было отправлено ░░░ тыс. ед. техники на сумму более ░░░ млн руб., в ░░░░░░ было поставлено около ░░░ тыс. ед. стоимостью более ░░░ млн руб.
Потребление
В России на 49 млн легковых автомобилей (в указанную статистику входят как новые, так и используемые на вторичном рынке автомобили) в 2020 году было продано ░░░ тыс. новых прицепов и ░░░ тыс. ед. прицепов, бывших в употреблении.
Поскольку легковой прицеп является сопутствующим товаром автомобиля, а его потребители – это автовладельцы, структура потребления прицепов практически соответствует структуре автомобильного парка РФ по федеральным округам.
По направлениям применения, прицепы преимущественно используются при транспортировке грузов, с целью туризма и торговли.
Инвестиционные проекты на рынке
Инвестиционная активность в автомобильной промышленности показывает, что по состоянию на апрель 2022 года в отрасли реализуется ░░░ проекта на сумму ░░░ млрд рублей (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию").
Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: АВТОВАЗ (░░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░░░ (░░░%) и ░░░░░░ (░░░%).
За период 2017 – 2022, в отрасли автомобилестроения, в эксплуатацию было введено 175 проектов на сумму ░░░ млрд рублей.
Подробная карта инвестиционной активности в каждой отрасли представлена на портале Инвестиционные проекты России.
По данным портала «Инвестиционные проекты России», по состоянию на апрель 2022 года в отрасли производства прицепной техники насчитывается 8 проектов на активной стадии, из которых 2 относятся к полуприцепам, 6 – к прицепам.
Инвестиционные проекты в отрасли производства прицепной техники
Описание проекта |
Инвестор |
Местоположение |
Объем инвестиций |
Стадия проекта |
Срок реализации |
ООО «ГРЮНВАЛЬД» | Калининградская область | ░░░ млрд руб. | Проектирование | 2021-2026 | |
Строительство нового комплекса заводов по производству полуприцепов |
ООО «ФОКСТАНК МОТОРС» | Нижегородская область | ░░░ млрд руб. |
Строительство |
2018-2023 |
ООО СП «РУСТУРМАШ» | Республика Башкортостан | ░░░ млрд руб. |
Приостановлен на стадии проектирование |
2019-2023 |
Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на апрель 2022
Тенденции и перспективы рынка
Рост рынка легковых прицепов зависит от спроса у потребителей в основных направлениях применения: транспортировка грузов, туризм и торговля. Учитывая динамику рынка легковых прицепов 2018-2020 гг., а также тенденции спроса потребительских групп, можно спрогнозировать рост объемов потребления со среднегодовым темпом ░░░% к 2023 г.
Читайте нас в Telegram