Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок прицепов для легковых автомобилей

98% доля российского производства

Смежные рынки: Рынок автобусов, Рынок автомобильных видеорегистраторов, Рынок глушителей для легковых автомобилей

Легковой прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством, допустимая техническая масса которых не превышает 0,75 тонн. Данные прицепы относятся к категории 01 и в основном делятся на 4 категории: прицеп для перевозки грузов, для водной техники, прицепы-дома и специальные прицепы

Объем и структура рынка

В 2020 году объем российского рынка легковых автоприцепов вырос на ░░% и составил более ░░ тыс. ед. Основной рост показал экспорт, импортные поставки два года подряд демонстрируют снижение.

Рынок и основные направления легковых прицепов, тыс. ед.

Объем рынка в стоимостном выражении в 2020 г. составил порядка ░░ млрд. руб., снижение на ░░% по сравнению с 2019 г. Как и в натуральном выражении, доля российской продукции превалирует и составляет 98,7%.

Структура рынка легковых прицепов

Производство

По данным Росстат, в России за 2020 г. было произведено ░░ тыс. прицепов допустимой максимальной массой не более 0,75 т, что на ░░% больше показателя 2019 г. (░░ тыс. ед.).

В структуре производства по федеральным округам лидирует ЦФО –– около ░░ тыс. ед. (47%), на втором месте ПФО – более ░░ тыс. ед. (░░%), далее следует УФО - ░░ тыс. ед. (░░%). Меньше всего прицепов производят в СКФО, СФО, ЮФО – около ░░% совокупно.

Структура производства прицепов по ФО

Основными производителями легковых прицепов являются:

Импорт и экспорт на рынке прицепов легковых автомобилей

В 2020 году общий объем импорта легковых автоприцепов оценивается около ░░ тыс. ед. по сравнению с 2019 г. он упал на ░░%. Основными странами импортерами легковых прицепов в 2020 г.  в натуральном выражении являлись Украина (░░%), ░░░░ (░░%), ░░░░ и ░░░░ (░░%).

Общий объем экспорта прицепной техники в 2020 году составил около ░░ тыс. ед., что на ░░ тыс. ед. больше показателя 2019 года. По странам потребителям превалируют Казахстан и Беларусь. В 2020 году в Казахстан было отправлено ░░ тыс. ед. техники на сумму более ░░ млн руб., в ░░░░ было поставлено около ░░ тыс. ед. стоимостью более ░░ млн руб.

Структура импорта и экспорта легковых прицепов

Потребление

В России на 49 млн легковых автомобилей (в указанную статистику входят как новые, так и используемые на вторичном рынке автомобили) в 2020 году было продано ░░ тыс. новых прицепов и ░░ тыс. ед. прицепов, бывших в употреблении.

Поскольку легковой прицеп является сопутствующим товаром автомобиля, а его потребители – это автовладельцы, структура потребления прицепов практически соответствует структуре автомобильного парка РФ по федеральным округам.

Структура потребления легковых прицепов по федеральным округам

По направлениям применения, прицепы преимущественно используются при транспортировке грузов, с целью туризма и торговли.

Инвестиционные проекты на рынке

Инвестиционная активность в автомобильной промышленности показывает, что по состоянию на апрель 2022 года в отрасли реализуется ░░ проекта на сумму ░░ млрд рублей (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию").

Количество проектов в активной стадии реализации в отрасли  “Автомобилестроение”

Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: АВТОВАЗ (░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░ (░░%) и ░░░░ (░░%).

Крупнейшие инвесторы в отрасли  “Автомобилестроение”,  2022-2034 гг

За период 2017 – 2022, в отрасли автомобилестроения, в эксплуатацию было введено 175 проектов на сумму ░░ млрд рублей.

Крупнейшие инвесторы в отрасли  “Автомобилестроение”,  2017-2022 гг, введенные в эксплуатацию

Подробная карта инвестиционной активности в каждой отрасли представлена на портале Инвестиционные проекты России.

По данным портала «Инвестиционные проекты России», по состоянию на апрель 2022 года в отрасли производства прицепной техники насчитывается 8 проектов на активной стадии, из которых 2 относятся к полуприцепам, 6 – к прицепам.

Инвестиционные проекты в отрасли производства прицепной техники

Описание проекта

Инвестор

Местоположение

Объем инвестиций

Стадия проекта

Срок реализации

Расширение производства полуприцепов

ООО «ГРЮНВАЛЬД» Калининградская область ░░ млрд руб. Проектирование 2021-2026

Строительство нового комплекса заводов по производству полуприцепов

ООО «ФОКСТАНК МОТОРС» Нижегородская область ░░ млрд руб.

Строительство

2018-2023

Строительство завода по производству автоприцепов

ООО СП «РУСТУРМАШ» Республика Башкортостан ░░ млрд руб.

Приостановлен на стадии проектирование

2019-2023

Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на апрель 2022

Тенденции и перспективы рынка

Рост рынка легковых прицепов зависит от спроса у потребителей в основных направлениях применения: транспортировка грузов, туризм и торговля. Учитывая динамику рынка легковых прицепов 2018-2020 гг., а также тенденции спроса потребительских групп, можно спрогнозировать рост объемов потребления со среднегодовым темпом ░░% к 2023 г.

 

Читайте нас в Telegram