Рынок судовых кранов
Рынок судовых кранов в РФ на 70% состоит из импортной продукцииСмежные рынки: Рынок судового комплектующего оборудования (СКО), Российский рынок судового оборудования, иллюминаторов и дельных вещей, Рынок промышленных кранов
Краны судовые - При погрузочно-разгрузочных операциях в порту и при работах на шельфе для перемещения грузов применяется крановое оборудование. Классы судов, оснащаемых кранами, при этом могут быть весьма разнообразными, также как и типы используемого кранового оборудования. Самым распространенным видом являются стреловые судовые краны.
Объем и структура рынка
По итогам 2021 года объем рынка судовых кранов составил ░░░ шт., что на ░░░% ниже показателей 2020 года. Объем российского производства судовых кранов составляет ░░░%, импорт соответственно ░░░%.
Производство
За период с 2018 по 2021 гг. рост объема российского производства судовых кранов в натуральном выражении составил ░░░% (CAGR).
На протяжении более 75 лет компания ░░░░░░░░░ является ведущим поставщиком подъемного оборудования и комплексных крановых систем для контейнерных терминалов и портов.
Единственной компанией, производящей судовые краны на территории России для невоенной промышленности, является компания ░░░░░░░░░.
Независимо от ценовой политики иностранных производителей, для гражданской промышленности, ░░░% рынка Российских судовых кранов состоит из импортных поставщиков.
Ниже представлены крупнейшие заводы - производители судовых кранов в РФ:
Импорт и экспорт на рынке судовых кранов
В 2021 г. объем импортных поставок судовых кранов в натуральном выражении составил ░░░ шт., что на ░░░% меньше, чем в 2020 г. В 2020 г. объем импорта судовых кранов демонстрировал рост на ░░░% до ░░░шт. по сравнению с 2019 г.
Самыми популярными импортными производителями судового оборудования оказались ░░░░░░░░░ и ░░░░░░░░░, занявшие ░░░% и ░░░% рынка соответственно.
Экспорт рассматриваемого судового оборудования из России отсутствует – за последние четыре года, из России было вывезен ░░░ судовой кран Российского производства.
Потребление
Судовое крановое оборудование применяется на судах самых разных классов от контейнеровозов до судов для перевозки генеральных грузов и судов для работ на шельфе.
Основными потребителями продукции судовых кранов являются ФГУП «Росморпорт», ░░░░░░░░░ (госкорпорация ░░░░░░), ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, а также частные компании-судовладельцы, рыболовные компании и компании-операторы судов и морской техники.
Инвестиционные проекты
По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на март 2024 года в отрасли "Подъемно-транспортное оборудование" на активной стадии реализуются ░░░ проектов на сумму ░░░ млрд руб. млрд рублей (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию").
Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии за период 2024-2031 гг. (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: Агранта (░░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░░░░░░ (░░░%) и ░░░░░░ (░░░%).
За период 2000 – 2024, в отрасли "Подъемно-транспортное оборудование", в эксплуатацию было введено ░░░ проектов на сумму ░░░ млрд рублей.
Тенденции и перспективы рынка
Судостроительная отрасль является одной из крупнейших машиностроительных отраслей российской экономики, имеет высокий научный и технический потенциал, аккумулирует в своей продукции достижения смежных отраслей (металлургии, машиностроения, электроники и т. д.), и, в свою очередь, стимулирует их развитие.
Согласно Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, доля судостроительной отрасли в валовом внутреннем продукте (ВВП) Российской Федерации составляет ░░░%; уровень добавленной стоимости ░░░%. При этом средняя загрузка отечественных предприятий судостроения имеет потенциал к дозагрузке на ░░░%.
Около ░░░% производства продукции судостроительной отрасли приходится на ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), которая консолидирует в рамках своей структуры крупнейшие судостроительные и судоремонтные предприятия, а также ведущие научные конструкторские бюро России.
Отечественное судостроение в ближайшие десятилетия должно ориентироваться на решение общегосударственных задач, в которых велика доля судостроительной продукции, и которые определяют цели государственной программы. На сегодняшний день основная задача заключается в наращивании мощностей строительства судов для увеличения флота.
Читайте нас в Telegram