20.06.2018
АО «ГЕСЕР» получил налоговые льготы за 2017 год по инвестпроекту стоимостью 500,3 млн руб.

АО «ГЕСЕР» получил налоговые льготы за 2017 год по инвестпроекту стоимостью 500,3 млн руб.

В рамках реализации проекта «Технологическое перевооружение и модернизация производства судового оборудования АО «ГЕСЕР» стоимостью 500,3 млн руб. АО «ГЕСЕР» за 2017 год получил налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество в соответствии с договором о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ленинградской области.

Компания «ПКР» выступила разработчиком проекта и обеспечивает для предприятия получение налоговых льгот в рамках законодательства Ленинградской области. 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Судостроительная промышленность является одной из крупнейших машиностроительных отраслей российской экономики. Она ориентирована, прежде всего, на строительство военных кораблей, характеризуется ведущей ролью государства, а ключевой объем заказов составляет гособоронзаказ и экспортное строительство военных кораблей. В общем объеме заказов военное кораблестроение в 2017 году в количественном выражении заняло 60%, в стоимостном – 75%. В тоже время в последние годы за счет различных мер господдержки развивается и гражданское судостроение. По оценке Минпромторга, в период с 2010 по 2018 год в России было построено более тысячи гражданских судов и морской техники. В 2017 году возобновилось строительство пассажирского круизного и рыбопромыслового флота.

Таким образом, наблюдающееся в настоящее время формирование российскими судовладельцами портфеля заказов на новые типы судов пассажирского, рыболовного, транспортного флотов в 2018-2020 годах позволит продолжить рост доли гражданского флота в стоимости и числе сданных судов.

До введения санкций на многих строящихся и модернизируемых кораблях активно применялись импортные комплектующие и материалы. От 60 до 80% комплектующих изделий закупалось за рубежом, а по некоторым проектам – до 90%.

Практически все суда на российских верфях строятся по проектам зарубежных конструкторских бюро, соответственно, даже несложное судовое комплектующее оборудование в проекте ориентировано на иностранного производителя и импортируется. При отсутствии конкурентных вариантов стоимость такого оборудования оказывается значительно выше возможного отечественных аналогов.

Согласно Приказу Минпромторга России № 661 от 31 марта 2015 года «Об утверждении отраслевых планов мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли РФ», фактический показатель доли судового оборудования и дельных вещей характеризуется по состоянию на 2015 год в 70% и должен быть снижен к 2020 году до максимального планового показателя доли импорта в 10%.

Крупнейшими иностранными производителями дельных вещей, поставляемой в Россию, являются компании Bohamet S.J. (Польша), Meblomor S.A. (Польша), Schoenrock Hydraulik Marine Systems Gmbh (Германия), Huanan Building Materials (Shenzhen) Co., Ltd (Китай), Jeonghwa Accomodation System Co., Ltd. (Корея), Sung Mi Co., Ltd. (Корея). Между тем в России на рынке судовых дельных вещей и оборудования представлены как предприятия, обеспечивающие комплексные поставки российской и зарубежной продукции, так и внутренние производители, которые осуществляют выпуск отдельных видов продукции. В сегменте дельных вещей наибольшее число предприятий производит судовые двери, на втором месте – иллюминаторы, люки и крышки люков, их производят и поставляют более 60% игроков рынка, более 50% компаний осуществляют поставки систем зашивки и полы, более 40% компаний делают мебель, санитарные кабины.

В сегменте судовой мебели производством композитной судовой мебели занимаются ООО «МКС», ООО «Флагман», ООО «РИМ МАРИН», ООО «Центр судовой мебели «РАПС», ООО «ТД «СУДСНАБ». Некоторые судостроители сами освоили производство дельных вещей, например, ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» и ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Но очевидно, что судостроители занимаются изготовлением судовой мебели в первую очередь для удовлетворения потребностей собственных судостроительных производств.

В этом отношении показательной является деятельность АО «Гесер» (Ленинградская обл.), производственный комплекс которого, с учетом проводимых модернизаций и расширения, позволяет в настоящее время производить всю номенклатуру дельных вещей для оснащения судов: двери внутреннего и наружного контура, иллюминаторы, композитную и металлическую мебель, системы модульной зашивки, крышки и люки.

Весной 2018 года Фонд развития промышленности АО «Гесер» одобрил льготный заём на открытия производства упрочненных иллюминаторов для военного и гражданского судостроения. АО «Гесер» рассматривает два способа упрочнения стекла: термическое и химическое. Реализация проекта позволит производить иллюминаторы меньшего веса: стекло номиналом 15 мм может быть заменено на более тонкое – 10 мм за счет внедрения в том числе неиспользуемых в России технологий по упрочнению стекла, а также расширить ассортимент за счет выпуска иллюминаторов и систем остекления рубочных кабин из пулестойкого стекла.

Крупнейшие иностранные производители продукции, поставляемой в Россию, – это польские компании Bohamet, Meblomor и Polish Baltic Company, Schoenrock Hydraulik Marine Systems (Германия), Bofor Marine Equipment (Турция), Wuxi Hailian Marine Fittings (Китай). Предполагается, что с вводом нового производства совокупная доля этих и прочих зарубежных игроков на российском рынке иллюминаторов снизится с нынешних 30-35% до 4-7%.

Другие новости по инвестпроекту