Рынок светоотражающих пленок
общий объем потребления дорожных знаков в РФ в 2017 составил 4 млрд руб.Технологии производства
Самоклеящаяся светоотражающая (световозвращающая) пленка применяется в таких изделиях, как номерные знаки автомобилей, дорожные знаки, дорожная разметка, маркировка автомобилей, рекламные и информационные конструкции для привлечения внимания к объектам, на которые она нанесена.
Светоотражающие (или световозвращающие) пленки по структуре оптической системы представляют собой либо систему из сферических линз (микростеклошариков), либо структуру, состоящую из микропризм.
Наибольшую долю на рынке занимает микропризматическая технология, что объясняется более высокой рентабельностью производства пленок по данной технологии. Кроме того, пленки, изготовленные по технологии микростеклошариков, на 30-40% менее долговечны по сравнению микропризматическими, по этой причине стеклошариковая технология почти не применяется в Европе и США, в России же еще используется из-за своей более привлекательной цены.
Производство и импорт светоотражающих пленок
Рынок светоотражающих пленок характеризует высокая (до 100%) доля присутствия импорта, поскольку качество световозвращающих пленок, выпускаемых российскими производителями на сегодняшний день, не соответствует зарубежным аналогам.
По данным инвестиционно-аналитической группы "ПКР", в структуре поставок светоотражающих пленок на российский рынок основной объем занимают пленки для дорожных знаков, указателей и информационных табличек, – свыше ░░% в общей структуре рынка. Вторым крупным сегментом являются ленты для производства регистрационных номерных знаков, на третьем месте – коммерческие пленки для рекламной графики.
Обзор производителей
На рынке светоотражающих пленок России представлена импортная продукция, реализуемая несколькими крупными дистрибьюторами.
Рынок характеризуется высоким уровнем концентрации, на трех крупнейших производителей приходится суммарная доля свыше ░░% от общего объема российского рынка.
Лидер-производитель и импортер светоотражающих материалов, включая пленки и ленты, на российском рынке – американская компания 3M, именно ею в 1939 году была изобретена световозвращающая пленка. За ней следуют крупнейшие компании-производители продукции Orafol (Германия) и Avery Dennison (США).
Инвестиции и проекты
По информации Цифровой платформы «Инвестиционные проекты России», в настоящее время в России нет проектов по открытию производства светоотражающей пленки.
Потребление и потребители
Общий объем рынка потребления дорожных знаков в России в 2017 году составил 4 млрд руб.
На рынке дорожных знаков высока доля государственного заказа.
Основными заказчиками выступают государственные подрядчики и организации, которые отвечают за развитие сети автомобильных дорог общего пользования, содержание и ремонт действующей сети дорог.
Основными производителями дорожных знаков и, соответственно, потребителями светоотражающих пленок в России являются следующие компании: ООО «СП-Комплекс» (г. Москва), ООО «Красдорзнак» (Красноярский край), ООО «░░░░░░░░░░» (Самарская обл.), ООО «░░░░░░░░░░» (Оренбургская обл.), ООО «░░░░░░░░» (Ярославская обл.), ООО «░░░░░░░░░░» (Владимирская обл.), ООО «░░░░░░░░» (Ярославская обл.), ООО «░░░░░░░░░░» (Ленинградская обл.), ООО «░░░░░░░░» (г. Москва), ООО «░░░░░░░░░░» (Тульская обл.), ООО «░░░░░░░░░░» (Калининградская обл.), ООО «░░░░░░░░░░░░», (г. Санкт-Петербург).
По данным инвестиционно-аналиической группы "ПКР" России порядка 300 компаний занимаются производством и продажей дорожных знаков, однако только около 50 из них специализируются на данной продукции. Производство и поставка дорожных знаков, как на государственные нужды, так и в коммерческие компании занимает от 5 до 70% в общем объеме деятельности данных предприятий.
Тенденции рынка
Достижение рынком высокого уровня конкуренции в массовом сегменте способствует развитию ассортимента и выпуску инновационной продукции. Одной из инноваций рынка является технология «защита в рулоне». Пленка покрывается тонким легкоудаляемым слоем, защищающим рулон от неосторожного обращения, грязных рук, оседания пыли и т.п., что позволяет производителю и поставщику экономить, уменьшив долю потерь материалов.
Читайте нас в Telegram