Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить статью в формате pdf

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок бытовых моющих и чистящих средств

Смежные рынки: Рынок профессиональных моющих средств, Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела

Современный российский рынок бытовых моющих и чистящих средств представлен широким ассортиментом продукции российских и зарубежных производителей.

Структура рынка средств бытовой химии РФ

Объем рынка бытовых моющих и чистящих средств в России достигает 180 млрд рублей. Основная доля рынка – до 70% – приходится на импортную продукцию. Размер экспорта незначителен.

 Структура рынка бытовой химии в РФ

Внутреннее производство бытовой химии в России в 2016 году составило порядка 2,4 млн тонн. Темп прироста производства – около 1,5% в год.

В структуре рынка по видам продукции (при оценке в натуральном объеме) выделяют следующие сегменты: 87% приходится на моющие средства (в т.ч. 45% всего объема бытовой химии составляют стиральные порошки), 10% в структуре занимает мыло, 3% – чистящие средства.

Структура российского рынка бытовой химии по видам продукции

Производители средств бытовой химии на рынке РФ

В настоящее время на российском рынке бытовых моющих и чистящих средств можно выделить несколько групп участников:

  • подразделения международных концернов, поставляющие продукцию в Россию;
  • подразделения международных концернов, имеющих производства в России;
  • подразделения международных концернов, работающие в России через контрактное производство;
  • российские компании, имеющие собственные производственные подразделения в России;
  • российские компании, работающие в России через контрактное производство;
  • российские компании, имеющие зарубежные производственные площадки.

По данным Инвестиционно-аналитической группы ПКР, на долю 5 крупнейших компаний на рынке бытовой химии в России в 2016 году пришлось порядка 85% объема производства. Крупнейшими компаниями-производителями являются компании Procter&Gamble, Unilever, Henkel, Reckitt Benckiser, Нэфикс Косметикс (Nefis Cosmetics), SC Johnson, Невская Косметика, Colgate-Palmolive.

Основные производители бытовой химии в РФ

Тенденции развития рынка средств бытовой химии в РФ

Мировые лидеры рынка бытовых моющих и чистящих средств в целях сокращения затрат и оптимизации логистических процессов локализуют производство на территории России как открывая собственные заводы, так и используя мощности контрактных производителей.

Практику на использование модели контрактного производства в России сформировали транснациональные концерны Schwarzkopf, Unilever, Procter & Gamble и др. В первую очередь иностранные компании стремились размещать в России заказы на производство крупнотоннажной продукции, снижая тем самым логистические издержки.

Высокий спрос на контрактное производство в России в настоящий момент обеспечил тот факт, что современные предприятия в отрасли бытовой химии все чаще переходят от фактического производства к рыночной модели «управление брендами».

Инвестиционные проекты в отрасли

Статья отображается не полностью