Запрос на скачивание аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить отчет в формате pdf

* Обязательные для заполнения поля.
Рынок бумажно-слоистых пластиков

Рынок бумажно-слоистых пластиков

Бумажно-слоистый пластик (БСП) — композитный листовой материал, состоящий из слоев бумаги, пропитанных термореактивными смолами, которые прессуются под давлением. Бумажно-слоистый пластик, имеющий наружный декоративный слой, называется декоративным бумажно-слоистым пластиком (ДБСП).

Объем и структура рынка

Объем российского рынка бумажно-слоистого пластика в 2016 году составил 5,6 млрд руб., что на 19% превышает показатель 2015 года.

Доля российских производителей составляет 75% рынка в стоимостном выражении и 98% рынка в натуральном.

Структура рынка бумажно-слоистого пластика

Объем внутреннего производства бумажно-слоистого пластика составил в 2016 году 303,9 тыс. тонн. В 2017 году, по предварительным оценкам, производство достигнет 310,2 тыс. тонн (прирост на 2%).

Производство бумажно-слоистого пластика в РФ

В 2016 году в Россию было импортировано ДБСП 4,5 тыс. тонн на общую сумму 1,3 млрд руб., а сырьевых составляющих для производства БСП 6,3 тыс. т на сумму 0,8 млрд руб. Лидерами среди поставщиков ДБСП в Россию являются итальянская компания ARPA INDUSTRIALE (доля 20% в натуральном выражении и 26% в стоимостном), финская компания FORMICA IKI (17% и 22% соответственно) и немецкая компания EGGER (14% и 16% соответственно).

В 2016 году объем экспорта БДСП из России составил 213,7 т на сумму ок. 48 млн руб. Основные экспортные поставки осуществляются в СНГ и страны ближнего зарубежья, в частности в 2016 году основной объем поставок (более 90%) пришелся на Украину. Лидер по объему экспорта ДБСП – производитель ООО «Завод слоистых пластиков» с долей в объеме экспорта 75% в натуральном выражении и 63% в стоимостном.

Производители

Основные производственные мощности по выпуску слоистых пластиков, по состоянию на 2016 год, сосредоточены в Центральном федеральном округе, на который приходится 39% всего производственного потенциала, на втором месте Сибирский федеральный округ – 19% и Приволжский федеральный округ с долей в 14%.

Структура производства слоистых пластиков по федеральным округам

Основные производители слоистых пластиков:

  • Завод слоистых пластиков;
  • Самарский завод слоистых пластиков;
  • Слотекс;
  • Скиф;
  • Вышневолоцкий МДОК;
  • Лемарк.

Потребители

Основными сферами потребления БСП являются:

  • Производители строительных материалов (панелей) для обшивки стен помещений;
  • Производители строительных материалов (панелей) для возведения интерьерных перегородок;
  • Производители мебели;
  • Производители дверей;
  • Производители транспортных средств и спецтехники;
  • Застройщики коммерческой недвижимости.

В таких сегментах, как интерьерная отделка транспорта и подъемно-транспортного оборудования (вагоны, лифты, кабины, каюты и пр.) данный материал остается востребованным и практически незаменимым в силу своих высоких эксплуатационных характеристик и соответствующих требованиям пожарной безопасности (трудногорючий материал).

В сегменте мебельного производства – для лабораторной, офисной и иной мебели, которая используется в местах общественной эксплуатации, ДБСП является незаменимым материалом по химико-физическим и экономическим показателям.

Тенденции рынка

На российском рынке популярность слоистого пластика постепенно увеличивается.

Рынок конструкционного пластика только формируется – его применение в строительстве ограничивается по причине более широкого распространения традиционных материалов, однако и конструкционные бумажно-слоистые пластики постепенно получают признание как безопасный, прочный и удобный материал.

На современном этапе, несмотря на наблюдаемое снижение доли зарубежных производителей бумажно-слоистого пластика, отечественные производители все еще находятся в стадии освоения внутреннего рынка.

Российские производители ДБСП отмечают устойчивый спрос на свою продукцию среди машиностроительных предприятий и строительных организаций, констатируя при этом устойчивый спрос на продукцию зарубежных производителей. В данных сегментах потребители по-прежнему обращаются к импортным закупкам скорее по причинам уверенности в стабильном качестве продукции иностранного производства.

Тем не менее, по оценкам Инвестиционно-аналитической группы ПКР, российские производители уже сегодня способны успешно конкурировать с зарубежными по ассортименту, размерному ряду и типам декоративных поверхностей.