Рынок асфальтобетонных смесей
в производстве смесей доля холодных минимальнаСмежные рынки: Рынок резиновой крошки, Рынок химических добавок в строительне смеси
Производство в России
В 2016 году в России было произведено свыше ░░░ млн тонн асфальтобетонных смесей, в 2015 году – порядка 38 млн тонн.
Объем производства асфальтобетонных смесей в России в последние годы показывает разнонаправленную динамику. В 2012-2013 годах темпы роста показателя были положительными, в 2014-2015 годах – отрицательными (уровень 2015 года было сопоставим с уровнем производства 2012 года). В 2016 году производство выросло на ░░%. Данные колебания обусловлены влиянием на отрасль различных факторов, в первую очередь государственных программ по строительству и ремонту автомобильных дорог, строительству объектов транспортной инфраструктуры.
Виды асфальтобетона и смесей
Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.
Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:
- горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120°С;
- холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5°С.
По данным инвестиционно-аналитической группы «ПКР», в России в структуре производства асфальтобетона по видам минимальна доля холодного асфальтобетона, – на него приходится около ░░% сбыта, что обусловлено его специфичностью и неразвитостью рынка потребления.
Анализ помесячной динамики производства асфальтобетонных смесей показывает, что теплый и горячий асфальт производят в основном в сезон строительства и ремонта дорог – с мая по октябрь, а производство холодного асфальта имеет сезонные пики, приходящиеся на март-апрель и октябрь-ноябрь.
Представленные данные четко отражают сезонную специфику производства как теплых и горячих асфальтобетонных смесей, так и холодного асфальтобетона.
Основные потребители
На рынке дорожного строительства и строительства транспортной инфраструктуры выделают 4 основные группы заказчиков:
- Государственные заказчики федерального уровня, к которым относятся структурные единицы «Росавтодора» и «Автодора»;
- Государственные заказчики регионального уровня – региональные органы власти по развитию транспортной инфраструктуры (региональные министерства транспорта, строительства и инфраструктуры);
- Государственные заказчики муниципального уровня – муниципальные органы власти по развитию транспортной инфраструктуры (департаменты градостроительства, прочие государственные органы);
- Крупные заказчики в лице частных и государственных компаний («Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Новатэк», и др.).
Производство асфальтобетонных смесей напрямую зависит от запроса отрасли дорожного строительства и состояния дорожной инфраструктуры в целом.
Современное состояние дорожного строительства в России характеризуется следующими показателями:
- Россия занимает 136 место в списке из 144 стран по качеству дорожной инфраструктуры;
- В России на 1 тыс. человек приходится 6,7 км дорог общего пользования с твердым покрытием, что в 2-3 раза меньше, чем в Европе, США и Канаде;
- Всего 53% от общей протяженности автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Читайте нас в Telegram