Рынок бытовых моющих и чистящих средств
темп прироста производства около 1,5% в годСмежные рынки: Рынок профессиональных моющих средств, Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела
Современный российский рынок бытовых моющих и чистящих средств представлен широким ассортиментом продукции российских и зарубежных производителей.
Структура рынка средств бытовой химии РФ
Объем рынка бытовых моющих и чистящих средств в России достигает ░░░ млрд рублей. Основная доля рынка – до 70% – приходится на импортную продукцию. Размер экспорта незначителен.
Внутреннее производство бытовой химии в России в 2016 году составило порядка ░░░ млн тонн. Темп прироста производства – около 1,5% в год.
В структуре рынка по видам продукции (при оценке в натуральном объеме) выделяют следующие сегменты: ░░░% приходится на моющие средства (в т.ч. ░░░% всего объема бытовой химии составляют стиральные порошки), ░░░% в структуре занимает мыло, ░░░% – чистящие средства.
Производители средств бытовой химии на рынке РФ
В настоящее время на российском рынке бытовых моющих и чистящих средств можно выделить несколько групп участников:
- подразделения международных концернов, поставляющие продукцию в Россию;
- подразделения международных концернов, имеющих производства в России;
- подразделения международных концернов, работающие в России через контрактное производство;
- российские компании, имеющие собственные производственные подразделения в России;
- российские компании, работающие в России через контрактное производство;
- российские компании, имеющие зарубежные производственные площадки.
По данным Инвестиционно-аналитической группы ПКР, на долю 5 крупнейших компаний на рынке бытовой химии в России в 2016 году пришлось порядка 85% объема производства. Крупнейшими компаниями-производителями являются компании Procter&Gamble, Unilever, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░.
Тенденции развития рынка средств бытовой химии в РФ
Мировые лидеры рынка бытовых моющих и чистящих средств в целях сокращения затрат и оптимизации логистических процессов локализуют производство на территории России как открывая собственные заводы, так и используя мощности контрактных производителей.
Практику на использование модели контрактного производства в России сформировали транснациональные концерны Schwarzkopf, Unilever, Procter & Gamble и др. В первую очередь иностранные компании стремились размещать в России заказы на производство крупнотоннажной продукции, снижая тем самым логистические издержки.
Высокий спрос на контрактное производство в России в настоящий момент обеспечил тот факт, что современные предприятия в отрасли бытовой химии все чаще переходят от фактического производства к рыночной модели «управление брендами».
Инвестиционные проекты в отрасли
По данным Цифровой платформы «Инвестиционные проекты России», в настоящее время в отрасли производства средств бытовой химии на стадии предпроектных разработок и проектирования находится не менее 3 инвестиционных проектов, в том числе реконструкция производства компонентов для моющих средств в Ленинградской области (ООО «СЗЛП», объем инвестиций более ░░ млрд руб.).
Инвестиционные проекты России в отрасли бытовых моющих и чистящих средств
Описание проекта |
Инвестор |
Местоположение |
Объем инвестиций |
Стадия проекта |
Срок реализации |
Создание производства бумажных изделий, парфюмерии и бытовой химии |
ООО «Волшебная свежесть» |
Краснодарский край | ░░░ млрд руб. | Предпроектные проработки |
н.д. |
Создание производства компонентов для моющих средств (реконструкция) |
ООО «СПБЛЗ» | Ленинградская область | ░░░ млрд руб. |
Проектирование |
2016-2018 |
АО НПО «Новодез» | Тюменская область | ░░░ млн руб. |
Предпроектные |
2016-2019 |
Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на май 2017 года
Читайте нас в Telegram