Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок уходовой косметики для лица и тела

Рост внутреннего производства на 33% в 2023 году

Смежные рынки: Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела, Рынок интернет-торговли натуральной и органической косметикой, Рынок натуральной и органической косметики, Рынок средств личной гигиены

Под косметикой понимаются средства и препараты, служащие для ухода за кожей, волосами, ногтями, зубами и полостью рта в целях гигиены, улучшения и/или украшения внешности. По функциональному действию косметику разделяют на уходовую, гигиеническую, декоративную, защитную, лечебно-профилактическую, театральную и прочие.

Уходовая косметика – это средства, которые содержат активные ингредиенты, направленные на поддержание, улучшение состояния и внешнего вида, увлажнение, питание и восстановление кожи и волос. Уходовые средства различают по области нанесения, назначению (функциям), половозрастному признаку пользователей, классам, составу, формам выпуска, типам кожи и прочее.

Уходовая косметика будет рассмотрена по следующим видам: Средства для ванны и душа; Уход за кожей; Уход за волосами; Солнцезащитные средства.  

Объем и структура рынка

Объем рынка уходовой косметики для лица и тела в 2023 году достиг ░░ миллиарда рублей, что выше показателя прошлого года на ░░%. В 2022 году объем в стоимостном выражении снижается, по сравнению с показателем предыдущего года, из-за сокращения импортных поставок ввиду санкционных ограничений, однако уже в 2023 рынок восстанавливается. 

Рынок уходовой косметики, млрд руб

Производство

Объемы российского производства уходовых средств для лица и тела в 2023 году составил ░░ миллиарда рублей, что выше показателя прошлого года на ░░%. Снижение объемов в 2022 году, по сравнению с 2021, объясняется сокращением импортных поставок сырья для производства уходовой косметики. 

Российское производство уходовой косметики, млрд руб

Наибольшая доля общего объема внутреннего производства уходовых косметических продуктов в стоимостном выражении приходится на средства для ухода за волосами. 

Импорт и экспорт на рынке косметики для лица и тела

Объем импорта уходовой косметики для лица и тела в 2023 году достиг ░░ миллиарда рублей, это выше показателя предыдущего года на ░░%. Восстановление импорта после санкционных ограничений в 2022 году произошло за счет переориентирования направлений ввоза на другие страны. Экспорт демонстрирует динамику снижения в стоимостном выражении, что может быть объяснено фокусом локальных производителей на покрытии спроса внутреннего рынка. 

Импорт и экспорт уходовых средств

Потребление

Объем потребления уходовых средств соответствует объему рынка. В 2023 году наибольшую долю объема потребления заняли средства по уходу за волосами достигнув ░░ миллиарда рублей.  

Потребление уходовых средств

Потребление уходовой косметики в России стабильно растет, увеличивается спрос, размер среднего чека и количество покупаемых товаров. Из года в год лидирует по объему продаж в денежном выражении сегмент шампуней. Также, популярны средства ухода за лицом и гели для душа. Эти категории относятся к базовому уходу и имеют большой расход.

Тенденции и перспективы рынка

После событий февраля 2022 года и санкционных ограничений крупные иностранные бренды сократили свою деятельность на территории РФ. Некоторые зарубежные компании сохранили локальные производственные площадки, но их деятельность ограничена территорией страны, а маркетинговая активность и поддержка со стороны головной компании сократилась. Происходит активное импортозамещение и развитие российского производства. Отечественные бренды косметики в России начинают пользоваться растущей популярностью среди потребителей.

Современная тенденция повышенной осведомленности о здоровье кожи и волос определяет особое внимание к составу и ингредиентам как среди потребителей, так и производителей. Актуализируется тренд на прозрачность брендов, с доступной для покупателей информацией о свойствах и составе продукции. Все больше потребителей отдают предпочтение натуральному составу и безопасным ингредиентам.

Расширяются половозрастные категории потребителей. Среди мужчин повышается спрос на уходовую косметику. Также, уходовой косметикой начинают пользоваться в более раннем возрасте – с 12–14 лет. Более того, старшему поколению также присуща растущая осведомленность благосостоянием кожи и волос. Большую популярность имеют антивозрастные средства для лица и тела.

В настоящее время растет популярность такого канала сбыта, как ░░░░░░░░.

Читайте нас в Telegram